• Главная
  • Легоконструирование
    • Программируем
    • Рассуждения
    • Соревнования
    • Школьное объединение лего
  • Методические наработки
    • Видеоуроки
    • Готовимся к экзаменам
    • Материалы к урокам
    • Презентации
    • Работы учеников
    • Шаг в будущее
  • Прочие материалы
    • Материалы на других сайтах
    • Новости сайта
    • Разбираемся в Linux
    • Сайтостроение
    • Школьный сервер на Ubuntu Server
  • Публикации
  • Записи
  • Автор
  • Портфолио
  • Мои контакты
  • Достижения учеников
  • Карта сайта

Личный сайт Рогова Андрея: информатика, программирование и робототехника

Сайт создан для желающих познакомиться с моим опытом работы

Меню
  • Главная
  • Легоконструирование
    • Программируем
    • Рассуждения
    • Соревнования
    • Школьное объединение лего
  • Методические наработки
    • Видеоуроки
    • Готовимся к экзаменам
    • Материалы к урокам
    • Презентации
    • Работы учеников
    • Шаг в будущее
  • Прочие материалы
    • Материалы на других сайтах
    • Новости сайта
    • Разбираемся в Linux
    • Сайтостроение
    • Школьный сервер на Ubuntu Server
  • Публикации

Задачи на логику

Андрей Рогов 10.05.2013     Нет комментариев    

Несколько интересных задач на логику.

Все задачи взяты отсюда. Спасибо, хабрахабр.

Не торопитесь открывать ответ. Подумайте над решением  :-D

Задачи замечательно подходят как просто для размышлений, так и для проведения олимпиады.

Задача 1: Парадокс лжеца (куда без нее?). Она очень простенькая, как многие, конечно, знают. Но пост про задачи без нее был бы неполон.
Условие

Вы долго шли по дороге и вот вы, наконец, пришли к вашей цели. Перед вами две двери. И вы точно знаете, что за одной сокровище, которые вы так долго искали, а за другой длительная и мучительная смерть. Перед дверью сидят два человека. Вы точно знаете, что один из них всегда говорит правду, а другой всегда лжет. Вы также точно знаете, что они оба точно знают за какой дверью что. И также они точно знают кто из них кто. И, конечно, они оба уверены, что пришли вы сюда именно за сокровищем.
Вопрос:
Какой один вопрос задать и кому, чтобы открыть наверняка правильную дверь?
[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]Ответ: “Какую дверь мне скажет открыть другой из вас двоих?”
Изначально понятно, что нет разницы кого из двоих спрашивать. Мы подходим к любому и задаем вопрос из ответа. Рассмотрим два варианта:
— Если так вышло, что мы подошли к лжецу, то он подумает, что другой скажет правильную дверь и укажет вам на другую, так как он всегда лжет. В результате вы получите неправильную дверь.
— если так вышло, что мы подошли к правдивому человеку, то он также укажет вам на неправильную дверь, так как он вам правдиво скажет, что другой соврет.
В результате, кого бы мы не спросили, мы получит указание на неправильную дверь. Нам остается только открыть другую и наслаждаться сокровищами.[/spoiler]

Задача 2: В оригинале “Togglers”. Назовем их “Перебежчики”. Несколько расширенная задачка про лжецов.

Условие

Перед нами пять человек. Из них четверо — “перебежчики”. Кто такие эти “перебежчики”? Все очень просто. Если любому из них, независимо от других задавать вопросы, то с каждым следующим, он будут менять свои ответы с лживых на правдивые и наоборот.
Мы не знаем в каком “настроении” они находятся изначально. Но точно знаем, что если они один раз ответили правду, то в следующий раз соврут, и наоборот — если первый раз соврали, то потом обязательно скажут правду.
Но один из этих пяти не “перебежчик”. Он всегда говорит правду.
Вопрос: 
Как найти этого пятого, который всегда говорит правду, если можно всего два вопроса, причём каждый только кому-то одному?

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]
Ответ:
Вопрос можно задавать, как и в прошлой задаче, кому угодно из них. Оба вопроса задаем одному и тому же человеку.
“Ты всегда говоришь правду?”
Дальше:
— если мы получили ответ “Да”, то следующий наш вопрос будет “Кто всегда говорит правду?”
— если мы получили ответ “Нет”, то следующий наш вопрос будет “Кто „перебежчик“?”

Решение:
После первого вопроса мы можем получить ответы “Да” и “Нет”. Рассмотрим что это нам дает:
— “Да” означает, что или мы попали на человека, который всегда говорит правду, или мы попали на врущего “перебежчика”. Таким образом следующий ответ будет точно правдивым, а значит если мы спросим “Кто всегда говорит правду?” нам укажут на правильного человека.
— “Нет” означает, что мы попали на правдивого “перебежчика”. А это значит, что он точно соврет в следующий раз. Значит на наш вопрос: “Кто „перебежчик“?”, ему придется указать нам на единственного не “перебежчика” среди этой замечательной пятерки.
[/spoiler]

Задача 3: Про ящики с табличками
Условие

Перед нами три ящика с яблоками, грушами и в третьем есть и яблоки и груши. На всех ящиках есть замечательные таблички: “Яблоки”, “Груши”, “Яблоки и Груши”.
Но вот беда: таблички перепутались, и как это водится, в ящиках темно, ничего не видно, и мы можем только просунуть руку в дырку и достать что нибудь из ящика.
Вопрос: Какое найменьшее количество фруктов нужно достать и откуда, чтобы развесить таблички снова правильно, если мы знаем, что на всех ящиках теперь висят неправильные таблички.
[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]
Ответ: 
Достаточно достать один фрукт из ящика, на котором табличка “Яблоки и Груши”

Решение:
Так как мы знаем, что таблички неверны, то в этом ящике или яблоки или груши. Допустим нам попалось яблоко. Тогда мы снимаем табличку “Яблоки” с того ящика, на котором она висит и вешаем ее вместо таблички “Яблоки и Груши”. Теперь у нас остался ящик, на котором красуется неправильная табличка “Груши” и у нас в руках табличка “Яблоки и Груши”. Теперь переломный момент. Как разобраться куда вешать что? Очень просто. Используем условие, что мы знает, что ВСЕ таблички висят неправильно, а значит перевешиваем табличку “Груши” на ящик, на котором в самом начале было написано “Яблоки”, потому что эта табличка никак не может остаться на своем месте. И вешаем табличку “Яблоки и Груши” на единственное свободное место.

[/spoiler]

Задача 4: Про торт и бесстыдную птичку

Условие


У бабушки было два внука, которые должны были приехать на выходные погостить. Она, как любая добропорядочная бабушка, приготовила для них торт (очень вкусный). И поставила его на подоконник. Но пока он там стоял, над домом бабушки пролетала бесстыдная птичка. И так получилось, что она справила свою нужду аккурат на краешек торта. Бабушка увидав это не упала духом и решила, что этот кусочек она просто вырежет (см рисунок). Бабушка была очень справедливая, внуков любила одинаково, и к своей работе относилась трепетно. Помогите бабушке разделить весь оставшийся торт на две совершенно одинаковые части.
Бабушка имеет идеальный глазомер, она легко способна находить на глаз середины и пересечения любых отрезков. И у бабушки есть замечательный нож (из немецкой стали), которым она умеет лихо отрезать куски торта по любой намеченной прямой.
Вопрос: 
Какое минимальное количество разрезов нужно сделать бабушке, чтобы разрезать торт?
(Уточнение, это именно торт, не пирог. Его нельзя разрезать по горизонтали, так как тогда одному из внуков придется довольствоваться только кремом)
После вырезания куска торт, схематически выглядит так:

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]

Ответ

Решение:
Все линии проходящие через центр прямоугольника делят его площадь точно пополам.

[/spoiler]
Задача 5: Про лестницу (более сложный вариант этой задачи уже был на Хабре, вот тут)

Условие


Десять заключенных завтра поставят на лестницу так, что каждый будет смотреть в спину тому, кто стоит ниже. Таким образом он будет видить всех, кто стоит перед ним. На них на всех оденут шапки. Шапки будут или черными или белыми. Само собой цвет своей шапки никто из них не будет видеть. Шапки будут распределены произвольно — могут быть все черные, могут все белые, а могут вперемешку. Это будут решать смотрители тюрьмы прямо на месте.
Далее смотрители идут сверху лестницы вниз и спрашивают у каждого: “Какого цвета твоя шапка?”. Если он отвечает правильно, его отпускают на волю. Если ошибается — убивают.
Вопрос: 
У заключенных есть целая ночь, чтобы придумать стратегию поведения. Помогите им гарантировано спасти так много людей, как это только возможно.

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]

Ответ и решение:
Заключенные должны выбрать какой нибудь цвет. Пусть это будет черный. Тогда верхний заключенный, номер 10, должен посчитать шапки черного цвета. Далее он должен сказать “черный” если шапок черного цвета было четное количество, и “белый”, если шапок черного цвета было нечетное количество. Его жизнь, конечно же, не гарантирована. Ему может повезти, а может не повезти.
Тот заключенный, что под ним, номер 9, должен сравнить то, что видит он с тем, что сказал предыдущий. Допустим, первый сказал “черный”. Далее есть два варианта:
— номер 9 видит четное количество черных шапок. Тогда он говорит “белый”, потому, что количество черных шапок осталось тем же, а значит на нем белая. Это дает номеру 8 информацию о том, что черных шапок осталось четное количество.
— номер 9 видит нечетное количество черных шапок. Это означает, что он сам под черной шапкой. Тогда он говорит “черный” и номер 8 понимает, что теперь черных шапок нечетное количество.
И так далее. Таким образом мы гарантированно спасли целых девять закаленных тюрьмой человеческих жизней.

[/spoiler]
Задача 6: Задачка про гномиков в шапочках:

Условие


В пещере живут 100 гномиков. Однажды Белоснежке, которая, конечно, живет с ними, стало скучно и она связала всем гномикам разноцветные шапочки, которые они с удовольствием носят. Конечно же они, при этом не знают какого цвета шапка одета на них, так как одевала их Белоснежка в кромешной темноте.
Причем, гномики — существа довольно апатичные. Все, чем они занимаются в пещере — это сидят в кругу и смотрят друг на друга. Они даже не разговаривают и вообще никакой социальной жизни не ведут. Просто сидят, смотрят и о чем-то думают. Каждый гномик видит остальных 99 гномиков. Соответственно, каждый видит все шапки у всех гномиков, кроме своей. Каждый день, Белоснежка, чтобы не потерять любимых гномиков выводит их на построение перед пещерой. И каждый раз она говорит им: “Кто в голубой шапке — выйти из строя”. Гномики, которые уверены на 100%, что на них голубая шапка после этого сделают шаг вперед. Если гномик считает, что его шапка может быть иного цвета, он останется стоять как вкопанный. Чтобы избежать замешательства добавим факт, что те гномики, которые из строя таки вышли переводятся в другую пещеру. Судить о том, что кого-то не хватает остальные гномики могут только когда вернутся в свою пещеру и сядут на свои места в кругу.
Вопрос:
Что будет происходить на построении, на какой день и почему, если мы знаем такие три вещи:
— Белоснежка, со скуки, надела на всех гномиков голубые шапочки.
— Белоснежка сказала гномикам, что есть хотя бы один гномик в голубой шапочке.
— Гномики, за многие годы жизни в пещере, отточили свою логику до совершенства. Она непогрешима. И каждый из них понимает, что у всех остальных гномиков такая же непогрешимая логика.

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]

Ответ:
99 дней не будет происходить ничего, на сотый все гномики сделают шаг вперед.

Решение:

Рассмотрим ситуацию не с сотней гномиков, а что нибудь попроще, скажет с одним гномиком.
Он сидит в комнате целый день и никого не видит. Так как он знает, что должен быть хотя бы один гномик в голубой шапочке, то на первом же построении он сделает шаг вперед, так как будет на 100% уверен в цвете своей шапочки.
Теперь рассмотрим вариант, когда гномика два. Они целый день сидят в пещере и смотрят друг на друга. Что они видят?
Они видят, что напротив сидит гномик в голубой шапочке. Теперь они не уверены в цвете своей шапочки, так как они знают, что должен быть хотя бы один гномик в голубой шапочке и как раз его они перед собой и видят. Но что бы было, если бы один из них увидел на другом не голубую шапочку, а, скажем, красную? Это привело бы его к логике с предыдущего шага, там где у нас был один гномик. А значит он вышел бы на первом же построении.
Когда же гномики видят, что этого не произошло и они оба остались стоять как вкопанные на построении (так как в нашем случае оба видят по голубой шапочке напротив себя), каждый из них сразу понимает, зная, что у каждого гномика непогрешимая логика, что, если бы другой гномик не увидел бы голубой шапочки на нем самом, то тот гномик вышел бы на первом же построении вперед. Факт того, что этого не произошло, достаточен, чтобы оба гномика стали уверенными в цвете своей шапки и, потому они выйдут на вместе на второй день.
Эта же логика легко расширяется на произвольное количество гномиков.

[/spoiler]
Задача 7: Про два бокала:

Условие


В двух одинаковых бокалах налито одинаковое количество разной жидкости. В одном — вино, в другом — вода (в этой задаче будем считать, что в вине воды нет).
Мы набираем полную чайную ложку вина из бокала, собственно, с вином и выливаем в воду. Тщательно перемешиваем и зачерпнув ту же полную чайную ложку того, что вышло, переливаем это назад в бокал с вином.
Вопрос:
Чего в чем больше — воды в вине или вина в воде?

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]

Ответ: 
Одинаково

Решение:

Пусть в первом бокале (бокал 1) 8 единиц вина и во втором бокале (бокал 2) 8 единиц воды. Пускай ложка вмещает в себя 2 единицы жидкости. После того, как мы перелили чайную ложку вина из бокала 1 в бокал 2 мы получим:
бокал 1: 6 единиц вина
бокал 2: 8 единиц воды + 2 единицы вина
После перемешивания, мы забираем чайную ложку того, что получилось из бокала 2. В этой ложке пропорции жидкостей такие же как и в самом бокале. А именно:
воды: 0.8 * 2 = 1.6
вина: 0.2 * 2 = 0.4
После переливания этой чайной ложки назад в бокал с вином:
бокал 1: 6.4 единиц вина + 1.6 единиц воды
бокал 2: 6.4 единиц воды + 1.6 единиц вина

[/spoiler]

Задача 8: Про ряд из лампочек. (за задачку спасибо nullbie)

Условие


В ряд стоят 100 лампочек.
Возле каждой есть кнопка, которая переключает состояние лампочки на противоположное, то есть, если лампочка была включена, то после нажатия на кнопку, будет выключена. И наоборот.
Мимо лампочек пускают шеренгу из ста людей. Первый нажимает на кнопку каждой лампочки, второй — на кнопку каждой второй, третий — на кнопку каждой третьей и тд.
Вопрос: 
Какие лампочки будут гореть после прохода этих 100 человек, если изначально все были выключены.

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]

Ответ:
1 4 9 16 25 36 49 64 81 100

Решение:

Лампочку переключают те люди, порядковый номер которых является делителем номера лампочки. Потому лампочка останется гореть тогда и только тогда, когда в у ее порядкового номера нечетное количество делителей. Обычно делители “ходят” парами. Например, для числа 8:
8 = 1 * 8
8 = 2 * 4
То есть в этом случае, для лампочки с номером 8 – первый человек ее включит, второй выключит, четвертый снова включит и восьмой выключит.
Единственные числа с нечетным количеством делителей — полные квадраты, например 9:
9 = 1 * 9
9 = 3 * 3
Таким образом, у числа 9 есть 3 разных делителя, а значит лампочка с этим номером останется гореть. Аналогично для всех остальных полных квадратов.

[/spoiler]

Задача 9: Задача про площади.
Условие

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]
Ответ:
28
Решение:
Проведем прямую EF, которая будет параллельна прямым AB и CD (точка D внизу, она случайно обрезалась). Теперь, если будем двигать точку О в точку Т (пересечение зеленых прямых), то площадь треугольников не поменяется. Дальше все просто. Если кто придумает другое решение — я буду рад его услышать, потому что мое выглядит немного как костыль. Прошу прощения за качества рисунка, под рукой только телефон.

Решение 2
Решение 2: Спасибо за него Xitsa
Проведём дополнительные линии из точки в углы. После этого уже существующие станут медианами треугольников. Как известно, медиана делит площадь треугольника пополам:

Отсюда уравнения:
a+d=32
a+b=20
b+c=16
И легко получаем c+d= 32+16-20=28

Решение 3
Решение 3: За него спасибо oleg1977
пусть 2а — сторона квадрата, из O опускаем высоты х, у, (2а-х) и (2а-у).
Дальше система уравнений (площади 4-угольников из площадей 3-угольников):
ax/2 + ay/2 = 20,
ay/2 + a(2a-x)/2 = 16
ax/2 + a(2a-y)/2 = 32ax/2 -a(2a-x)/2 = 4
ay/2 -a(2a-y)/2 = -12
ax/2 + ay/2 = 20ax = a^2 + 4
ay = a^2 — 12
a^2 + 2 — 6 = 20Искомое: а(2а-х)/2 + а(2а-у)/2 = 2а^2 — ax/2 — ay/2 = a^2 — 2 + 6 = 24 — 2 + 6 = 28

[/spoiler]

Задача 10: Заключенные и лампочка

Условие
В тюрьме сидят 100 заключенных. Надзирателям захотелось, как всегда, поразвлекаться и они придумали следующую “игру”. Заключенных собираются в произвольном порядке с произвольной частотой водить в комнату, где есть только лампочка и выключатель к ней. Надзиратели также выбирают одного из заключенных (ответственный заключенный), которого при каждом приходе в камеру с лампочкой спрашивают все ли из этих 100 заключенных побывали в камере. Он может сказать, что он не уверен сколько угодно раз. Но, если он говорит, что, мол, да, все побывали, то происходит следующее. Если он не ошибся — всех отпускают, а если ошибся, то, как водится, казнят.
Вопрос:
У заключенных есть ночь, чтобы придумать хитрый план как спастись. Помогите им с разработкой их стратегии. Изначально лампочка выключена.
[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]
Ответ и решение:
Заключенные должны договориться, что тот, кого выберут ответственным за всех, должен всегда включать лампочку, когда заходит в комнату с ней. Все же остальные должны ее выключать, но прикасаться к ней только один раз. То есть если заключенный 1 один раз выключил лампочку, то больше он ее не трогает, в каком бы состоянии ее не обнаружил, когда зайдет в комнату. Ответственный заключенный должен считать количество раз, которые ему пришлось включить лампочку. Как только набралось 100 он может с уверенностью сказать, что все заключенные побывали в комнате.
[/spoiler]
Задача 11: Задачка про фокусника и карты. (уже не помню где взял, но решал, когда 4 часа сидел в очереди за новым свидетельством о рождении. Не решил :)

Условие

Фокусник берет стандартную колоду из 52 карт, и отдает ее зрителям. Зрители выбирают (каким угодно способом) любые 5 карт и отдают их помощнику фокусника. Тот смотрит на карты и называет фокуснику 4 из них. В ответ фокусник называет пятую. Кроме мастей и значений карт, фокусник не получает никакой дополнительной информации (помощник говорит ровным голосом, без пауз и т.д.).
Вопрос:
Каким образом фокуснику удается “угадать” пятую карту?

[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]

Ответ и решение:
Помощник получил от зрителей 5 карт. По скольку мастей карт всего 4, значит по крайней мере 2 карты имеют одинаковую масть. Эту масть и будет угадывать фокусник. Первая карта которую назовет помощник будет иметь ту же масть, что и карта которую надо будет угадать фокуснику(помощник в праве сам выбрать какую карту не называть). С мастью разобрались. Чтобы узнать тип карты, работает знаменитая система двоичного исчисления. Поскольку разных карт в колоде всего 13, а помощник будет называть 4 карты при этом 4 карты это 4 бита, то с помощью 4 бит можно изобразить максимальное число 1111, что в десятичной системе 1*2^3+1*2 ^2+1*2^1+1*2^0=1*8+1*4+1*2+1=8+4+2+1=15, то есть вполне достаточно для изображения 13 карт. Пусть 2=2,3=3,4=4…10=10, валет=11, дама=12, король=13, туз=14. Теперь для обозначения “1” карта называется так “сначала масть, потом сама карта”, для обозначения “0” — “сначала карта потом масть”.

[/spoiler]

И напоследок для настроения,
Задача 12: Про смотрящую корову (детская)
Условие
Знакомьтесь, это корова. Она смотрит.

Вопрос:
Как, переложив 2 спички, можно заставить корову смотреть в другую сторону?
Ответ и решение
[spoiler effect=”slide” show=”Показать ответ” hide=”Закрыть”]
Ответ:

[/spoiler]
Большое спасибо за внимание! Надеюсь вы увидите здесь что нибудь новое для себя.

Методические наработки Публикации
Информатикаолимпиада

 Предыдущая запись

Дистанционное управление NXT через Bluetooth

― 08.05.2013

Следующая запись 

Настройка веб-сервера на основе Linux Mint

― 20.05.2013

Автор: Андрей Рогов

Related Articles

Андрей Рогов ― 31.03.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4

Новое видео формата “Базовый ЕГЭ по информатике”. Разбираемся с заданием номер 4. Основной платформой продолжает оставаться YouTube, но напоминаю, что

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

ОГЭ по информатике. Задание 14

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

Разбор задачи 4909 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

Разбор задачи 4905 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова

Андрей Рогов ― 03.02.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 11. Кодирование информации

Андрей Рогов ― 03.02.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 10. Поиск в текстовом процессоре

Андрей Рогов ― 30.12.2021 | Нет комментариев

Анализ результатов и разбор заданий пробного ЕГЭ от 15.12.2021 от /dev/inf

Андрей Рогов ― 30.12.2021 | Нет комментариев

Задание 26 из работы Статград от 17.12.2021. Формат “Дорешай”

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Записи

  • ► 2022 (10)
    • ► Май (1)
      • Обновление SSL сертификата вручную с помощью certbot
    • ► Март (3)
      • Анализ результатов и разбор пробника от 01.02.2022
      • Как установить Python на Windows
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4
    • ► Февраль (5)
      • ОГЭ по информатике. Задание 14
      • Разбор задачи 4909 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова
      • Разбор задачи 4905 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 11. Кодирование информации
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 10. Поиск в текстовом процессоре
    • ► Январь (1)
      • ОГЭ по информатике. Задание 13.2
  • ► 2021 (37)
    • ► Декабрь (11)
      • Анализ результатов и разбор заданий пробного ЕГЭ от 15.12.2021 от /dev/inf
      • Задание 26 из работы Статград от 17.12.2021. Формат "Дорешай"
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 2. Таблицы истинности
      • ОГЭ по информатике 2022. Задание 13.1
      • ОГЭ по информатике 2022. Задание 12
      • Разбор Статград 27.10.2021. Вариант 1. Подробное решение заданий 24-27
      • Разбор Статград 27.10.2021. Вариант 1. Подробное решение заданий 1-23
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 13. Пути в графе
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Что это за курс
      • Разбор задачи 4406 с сайта К.Ю. Полякова
      • ОГЭ по информатике. Задание 11
    • ► Октябрь (2)
      • Способы решения заданий ЕГЭ. Таблица с рекомендациями
      • Модуль CSV языка Python в решении задания 3 ЕГЭ по информатике
    • ► Сентябрь (1)
      • Разбор заданий демоверсии ЕГЭ по информатике 2022
    • ► Июль (7)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод минимальной разности
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод частичных сумм
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод полных сумм
      • ЕГЭ по информатике 2021. Возможна ли автопроверка заданий на программирование на экзамене?
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задания 19-21. Решение программированием на Python
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 15. Решение программированием на Python
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 8. Решение программированием на Python с помощью модуля itertools
    • ► Июнь (1)
      • Решение задания 23 в электронных таблицах с помощью функции ИНДЕКС
    • ► Май (5)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Решение 23 задания в электронных таблицах в одну формулу
      • Разбор контрольной работы (ОГЭ) от 18.05.2021 по информатике
      • Контрольная работа (ОГЭ) 2021 по информатике. Экспресс-подготовка. Решаем вариант
      • Задание 25. Обработка целых чисел. Делимость
      • Coderunner (moodle plugin) и PascalABC в multilanguage question (Часть 2)
    • ► Апрель (1)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 2. Таблицы истинности. Решение программированием на Python
    • ► Март (6)
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение программированием
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение в электронных таблицах
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение деревом
      • Режимы работы интерпретатора Python
      • Электронные таблицы и системы счисления (функция ОСНОВАНИЕ)
      • Модуль itertools для решения задания 8 ЕГЭ по информатике
    • ► Февраль (3)
      • Кумир и новые версии ubuntu
      • Выбираем онлайн whiteboard
      • Установка компилятора python 3 на компьютер
  • ► 2020 (50)
    • ► Декабрь (9)
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 10
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 9
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 8
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 7
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 6
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 5
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 4
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 3
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 2
    • ► Октябрь (4)
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 1
      • КЕГЭ 2021. Графы. Задания 1 и 13
      • ОГЭ 2021. Как проходит. Разбор Демо 2021
      • Обзор изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по информатике (КЕГЭ)
    • ► Август (2)
      • Компьютеры на КЕГЭ. Откуда?
      • КЕГЭ 2021. Сравнение заданий с 2020
    • ► Июнь (18)
      • Python 3. Списки 3. Сравнение списков и строк. Ссылочная адресация
      • Python 3. Списки 2. Поиск количества, суммы, произведения, минимума и максимума элементов
      • Python 3. Списки 1. Способы создания
      • Pascal. Массивы. Алгоритмы работы с массивами
      • Pascal. Массивы. Заполнение массива. Вывод массива
      • Информатика. Примеры решения задания ЕГЭ 25 на Python
      • Физика. Соединения конденсаторов
      • Физика. Электроемкость конденсатора
      • Физика. Электроемкость уединенного проводника
      • Физика. Потенциал и напряженность системы из шара и сферы (двух сфер)
      • Физика. Связь напряженности и потенциала
      • Физика. Электрические заряды, помещенные в диэлектрик
      • Физика. Проводники в электростатическом поле
      • Физика. Диэлектрики в электростатическом поле
      • Физика. Электрическое поле в веществе
      • Физика. Потенциал электростатического поля
      • Физика. Работа сил электростатического поля
      • Физика. Напряженность электростатического поля
    • ► Май (2)
      • TRIK Studio. Задание на измерение глубины речного дна
      • TRIK Studio. Исполнитель Робот
    • ► Апрель (2)
      • Чтение аргументов командной строки в coderunner (moodle plugin) для Python 3
      • Coderunner (moodle plugin) и PascalABC в multilanguage question
    • ► Март (2)
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 12
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 11
    • ► Январь (11)
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 10
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 9
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 8
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 7
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 6
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 5
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 4
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 3
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 2
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 1
      • Сравнение старой и новой моделей ОГЭ по информатике
  • ► 2019 (24)
    • ► Август (5)
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 5 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 4 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 3 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 2 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 1 задание
    • ► Июнь (11)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Все задания
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 18
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 17
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 16
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 15
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 14
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 13
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 12
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 11
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 10
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 9
    • ► Март (3)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 8
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 7
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 6
    • ► Февраль (5)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 5
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 4
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 3
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 2
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 1
  • ► 2018 (10)
    • ► Ноябрь (1)
      • Базовый вариант ОГЭ 2018
    • ► Октябрь (1)
      • moodle 2.8 и reCAPTCHA v2
    • ► Сентябрь (4)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 3
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 2
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 1
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №1
    • ► Август (1)
      • Видео. Ответы на вопросы по 9 заданию ОГЭ по информатике.
    • ► Июль (1)
      • Видео. Ответы на вопросы по 3 заданию ОГЭ по информатике.
    • ► Май (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [5/5]. Некоторые свойства чисел
    • ► Апрель (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [4/5]. Перевод между 2, 8, 16
  • ► 2017 (14)
    • ► Декабрь (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [3/5]. Перевод между недесятичными СС
    • ► Ноябрь (1)
      • Список практических работ по графическому редактору GIMP
    • ► Август (2)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [2/5]. Перевод в десятичную систему счисления
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [1/5]. Перевод из десятичной системы счисления
    • ► Июнь (2)
      • EV3 + Python = ev3dev. Часть 1.1 Где еще писать код.
      • EV3 + Python = ev3dev. Часть 1. Где писать код.
    • ► Май (5)
      • Подготовка к средней основной категории WRO 2017
      • ОГЭ по информатике. Ответы на вопросы. Кузнечик и IP адрес.
      • ОГЭ по информатике. Как оценивается 20 задание
      • ОГЭ по информатике. Как оценивается 19 задание
      • Scratch + WeDo 1. Что нужно, чтобы заработало.
    • ► Апрель (1)
      • ОГЭ информатика. Решение задания 2 с помощью таблиц истинности
    • ► Март (1)
      • Подготовка к соревнованиям Робофест "Hello Robot Сортировщик 2017"
    • ► Февраль (1)
      • Доска Smart Board SB480 в Debian 7
  • ► 2016 (26)
    • ► Декабрь (1)
      • Готовимся к ЕГЭ. 1.1. Системы счисления. Теория.
    • ► Ноябрь (1)
      • Открытие групп в социальных сетях для подготовки к ГИА по информатике
    • ► Октябрь (1)
      • Почта Яндекс в белом списке squid
    • ► Сентябрь (1)
      • PencilCode для старшеклассников - 1
    • ► Июль (1)
      • Новый проект andrewson.ru
    • ► Июнь (1)
      • WRO 2016 Всероссийский этап
    • ► Апрель (2)
      • Scratch. Работа №1. Перемещения персонажа и перо
      • Городской фестиваль технического творчества учащихся 2016
    • ► Март (3)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 20.2.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 20.1.
      • Итоги Робофест-Южный Урал
    • ► Февраль (5)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 19.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Особенности второй части экзамена
      • Анализ входящих ссылок
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 18 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 17 задание.
    • ► Январь (10)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 16 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 15 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 14 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 13 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 12 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 11 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 10 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 9 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 8 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 7 задание.
  • ► 2015 (20)
    • ► Декабрь (7)
      • Итоги 2015 года
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 6 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 5 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 4 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 3 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 2 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 1 задание.
    • ► Ноябрь (1)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 0 урок. Нормативные документы, структура экзамена.
    • ► Август (2)
      • Контроль ученических компьютеров с помощью Epoptes
      • Городской конкурс анимированных историй, разработанных в среде Scratch по теме "Литературная страна" - 2015
    • ► Июнь (1)
      • WRO 2015. Дорога до Казани.
    • ► Май (3)
      • П-регулятор в LEGO® MINDSTORMS® EV3
      • Рейтинг сайтов учителей "Зима 2015"
      • Конкурс "Учитель года - 2015". Областной этап.
    • ► Март (2)
      • "Стандартные" алгоритмы языка Паскаль
      • Конкурс "Учитель года - 2015" Муниципальный этап.
    • ► Январь (4)
      • Реализация аспектов образовательного проекта "ТЕМП" средствами практико-ориентированного подхода к изучению информатики
      • Робофест-Южный Урал 2015
      • Итоги муниципального этапа "Робофест - Урал 2015" г.Челябинск
      • Участие в соревнованиях "Гонки роботов"
  • ► 2014 (33)
    • ► Декабрь (2)
      • Школьные соревнования "Биатлон Мини" 20 декабря 2014
      • Открытый урок "Цикл с условием"
    • ► Ноябрь (2)
      • Конкурс "Новые проекты из старых журналов"
      • Семинары по программе "Робототехника" - ресурсные центры НКО
    • ► Октябрь (2)
      • Стопоходящая машина Чебышева. Способ реализации.
      • WeDo - нет заданий в "Первые шаги" и "ActivityTab"
    • ► Август (2)
      • Общероссийский рейтинг школьных сайтов. История участия по настоящее время.
      • Конспект занятия "Плавное движение по черной линии"
    • ► Июль (3)
      • Соревнования "Кегельринг"
      • Участие в конкурсе анимированных историй в Scratch
      • Автоматическая парковка с конструктором лего
    • ► Июнь (1)
      • Ремонт экрана NXT своими руками
    • ► Май (4)
      • Занимательное программирование на Паскале 3. Математические "фокусы".
      • Занимательное программирование на Паскале 2. Игра “Однорукий бандит”.
      • Занимательное программирование на Паскале 1. Игра "Угадай число".
      • Использование сервиса "Яндекс.Фотки" для размещения изображений на сайте
    • ► Апрель (3)
      • Scratch 2.0 в Linux
      • Приложения для мобильных устройств, полезные для информатики и ЕГЭ
      • Участие в соревнованиях "Захват флага", или история одной судейской ошибки
    • ► Март (3)
      • Готовимся к WRO 2014. Спутник. Распознаем цвет спутника
      • Программа для соревнования "Биатлон" в NXT-G
      • Проведение пробного ЕГЭ по информатике
    • ► Февраль (2)
      • Электронная запись в первый класс с помощью Google Docs
      • Монитор + проектор на Ubuntu 10.04
    • ► Январь (9)
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 3. Программирование в NXT-G
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 2. Математика
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 1. Конструирование
      • Окружные отборочные соревнования Робофест-Урал 2014
      • Создание космоса
      • Круглая кнопка в стиле web 2.0.
      • Новогодние обои
      • Светящийся текст 2
      • Светящийся текст
  • ► 2013 (64)
    • ► Декабрь (13)
      • Исследовательская деятельность в сфере информационных технологий (из опыта работы).
      • Среднее значение показаний датчика в NXT-G
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 3
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 4
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 2
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя - Теоретическая часть
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 1
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 2
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 3
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 1
      • Работа с выделенными областями - Теоретическая часть
      • Знакомство с Gimp - Практическая часть - Упражнение 2
      • Знакомство с Gimp - Практическая часть - Упражнение 1
    • ► Ноябрь (7)
      • Итоги Робофест-Урал 2013 (квалификация от 28 ноября)
      • Шаг в будущее. Развивающая программа "Черный ящик"
      • Шаг в будущее. Моделирование опыта по изучению силы упругости.
      • Что такое программа "Шаг в будущее"?
      • Итоги "Всероссийского конкурсе образовательных сайтов "Педагогический рейтинг рунета"
      • Электронный документооборот в школе: теория и реальность
      • Семинары First Lego Ligue в Новосибирске и Томске
    • ► Октябрь (3)
      • Пароль на запуск программы в Linux
      • Виртуальная машина на Ubuntu Server 12.04 с веб-сайтом
      • Кроссплатформенный аудиоплеер
    • ► Сентябрь (6)
      • Школьный сервер. Часть 7. Раздача интернета и DHCP сервер.
      • Школьный сервер. Часть 8. SSH сервер.
      • Планирование кружка "Легоконструирование" на 4 года (2 занятия в неделю)
      • Школьный сервер. Часть 6. Webmin.
      • Школьный сервер. Часть 5. Графический интерфейс.
      • Общероссийский рейтинг образовательных сайтов за лето 2013 года.
    • ► Август (6)
      • Подбор страниц, связанных с интерактивной доской
      • Репост. Интересная статья "Дети не умеют пользоваться компьютерами… И вот почему это должно вас беспокоить"
      • Школьный сервер. Часть 4. Установка серверной ОС.
      • Школьный сервер. Часть 3. Исходные данные.
      • Школьный сервер. Часть 2. Выбор дистрибутива и ПО
      • Школьный сервер. Часть 1. Задачи школьного сервера.
    • ► Июль (2)
      • Летний лагерь. Соревнования.
      • Летний лагерь. Подготовка к соревнованиям.
    • ► Июнь (8)
      • Летний лагерь. День шестой.
      • Летний лагерь. День пятый.
      • Летний лагерь. День четвертый.
      • Плагины моего сайта
      • И снова новый хостинг
      • Летний лагерь. День третий
      • Летний лагерь. День второй.
      • Летний лагерь. День первый.
    • ► Май (4)
      • Настройка веб-сервера на основе Linux Mint
      • Задачи на логику
      • Дистанционное управление NXT через Bluetooth
      • Установка Lego Mindstorm NXT на Windows Starter (обновление)
    • ► Апрель (8)
      • Подборка видео про Сумо лего-роботов
      • Биатлон Лего-роботов
      • Кегельринг. Анализ задания. Практические наброски.
      • Разбор C4 25 апреля
      • Создание страницы (записи) в wordpress с подключением jQuery
      • Участие в XVII Олимпиаде технического творчества учащихся (робототехническое направление)
      • Подготовка к V городскому фестивалю технического творчества
      • Муниципальный этап WRO 2013 г.Челябинск
    • ► Март (5)
      • Городской этап WRO Челябинск
      • Робот для WRO Баробудур
      • Сайты, связанные с Лего
      • Виджеты со 101widgets.com
      • Новый хостинг
    • ► Февраль (2)
      • First Lego Ligue
      • Hello Robot
  • ► 2012 (38)
    • ► Декабрь (2)
      • Transport Tycoon Deluxe на Linux, или Open TTD
      • Уменьшаем шок от перехода на Linux
    • ► Ноябрь (2)
      • Планирование кружка Лего (210 часов)
      • Установка Lego Mindstorm NXT 2.0 на Windows 7 Starter
    • ► Октябрь (1)
      • Различные программы для использования в образовании
    • ► Сентябрь (10)
      • Практические работы по моделированию
      • "Соло на клавиатуре" for Linux (перепост)
      • Информация и информационные процессы
      • Общие сведения об установке
      • Разбиение дисков при установке
      • Запрет на создание файлов и папок на рабочем столе
      • Снятие скриншотов в Росинке
      • Настройка беспроводной сети в Linux "Росинка"
      • Внешний вид десктопа
      • Выбор ОС для ОУ
    • ► Июнь (1)
      • Сатира
    • ► Май (3)
      • Лабораторная работа "Создание презентации с использованием гиперссылок в LibreOffice.org Impress"
      • Какие плагины wordpress я использую
      • Почему Wordpress?
    • ► Апрель (11)
      • Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся на элективных занятиях по физике в старшей профильной школе"
      • Презентация "Ребусы"
      • Конспект урока на тему "Анализ статистической обработки данных"
      • Программа элективного курса "Компьютерная графика"
      • Облачное хранение файлов на Яндекс.Диск
      • Moodle в школе
      • Домашнее задание по алгебре логики
      • По следам контрольных работ
      • Записки пользователя Linux
      • Проектная работа "Свой сайт"
      • HTML-редактор под Linux
    • ► Март (1)
      • Размышления о СПО
    • ► Февраль (1)
      • Материалы по HTML
    • ► Январь (6)
      • Фантастическое произведение "Школа будущего"
      • Какой я вижу школу будущего
      • Завершился районный конкурс "Учитель года-2012"
      • Файлы и файловая система
      • История языка гипертекстовой разметки HTML
      • Презентация по теме "Алгоритмизация и программирование"
  • ► 2011 (8)
    • ► Декабрь (6)
      • Собственный опыт использования ОС Linux
      • Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
      • Программа кружка "Мастерская лего"
      • Шаги перехода на ПСПО
      • Информационные процессы
      • Моя педагогическая философия
    • ► Ноябрь (1)
      • Виртаульная лабораторная работа "Определение плотности газа"
    • ► Сентябрь (1)
      • Виртуальная лабораторная работа "Определение силы упругости"

Последние записи

  • Обновление SSL сертификата вручную с помощью certbot 04.05.2022
  • Анализ результатов и разбор пробника от 01.02.2022 31.03.2022
  • Как установить Python на Windows 31.03.2022
  • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4 31.03.2022
  • ОГЭ по информатике. Задание 14 23.02.2022

Метки

GIMP HTML Lego Linux NXT NXT-G python Python 3 Scratch WRO Биатлон Видео Видеоурок ГИА Графика ЕГЭ Информатика КЕГЭ Конкурс Конспект урока Лего Линукс ОГЭ ПСПО Паскаль Практическая работа Презентация Программирование Публикация Работы учеников Робофест СПО Сайт Сервер Соревнования Физика ЦОР Шаг в будущее Школа будущего Экзамен Эссе кружок планирование практические работы справочная информация

Карта посещений

Locations of visitors to this page

Статистика

Яндекс.Метрика

Победитель конкурса


Педагогический рейтинг рунета 2013

RU-CENTER

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Участник проекта

Образование и обучение
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Copyright © Andrew Rogov