Стопоходящая машина Чебышева. Способ реализации.

Пафнутий Львович Чебышев –  замечательный математик и механик, подаривший миру много идей. Его механизмам посвящен целый сайт. Меня заинтересовала возможность реализовать некоторые из его механизмов с помощью Лего. Первый механизм – стопоходящая машина. Сразу оговорюсь, модель я строил исключительно из…

WeDo – нет заданий в “Первые шаги” и “ActivityTab”

Столкнулся с ситуацией, когда в программе WeDo вместо заданий просто белое поле. Покопался в файлах программы, понял, что они отображаются флеш плеером. Установил последний на тот момент, но ситуация не поменялась. Наоборот, программа стала вылетать. Долго пытался найти решение на…

Общероссийский рейтинг школьных сайтов. История участия по настоящее время.

Начиная с 2013 года мой сайт принимает участие в общероссийском рейтинге школьных сайтов. Первые попытки были неудачными. Но зато я многое исправил, читая критерии и комментарии моего сайта. Несколько дней вышла очередная версия этого рейтинга, участие в котором можно назвать…

Конспект занятия “Плавное движение по черной линии”

Уровень образования: дополнительное образование детей Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс(ы): 6 класс 7 класс Предмет(ы): Спецпредмет Цель урока: Освоить и применить новый алгоритм следования робота по черной линии Тип урока: Комбинированный урок Учащихся в классе (аудитории): 10 Используемые учебники…

Соревнования “Кегельринг”

В рамках летнего школьного городского лагеря провели мы соревнования “Кегельринг”. Приняло участие 5 команд (это если считать руководителя, т.е. меня). Но в общем зачете я себя не считал. Все роботы были разные. Задумки – самих ребят.     Видеоотчет

Участие в конкурсе анимированных историй в Scratch

Учащиеся нашей школы под моим руководством приняли участие в городском конкурсе анимированных историй, разработанных в среде Scratch по теме “Культурная страна”. Нами была выбрана номинация “Интерактивная игра”. Задумка проста – викторина на знание Челябинска. Первая часть вопросов предполагает ответы в виде…

Автоматическая парковка с конструктором лего

Очередное лето, и опять мы в летнем лагере занимаемся лего. Поскольку ребята подобрались разного уровня, начать решили с небольшого творческого проекта. Для начала распределили роли и составили схему Задумка была такой. Человек подъезжает на автомобиле к парковке. Выходит из автомобиля.…

Ремонт экрана NXT своими руками

Если вы столкнулись с ситуацией, когда экран NXT перестал показывать изображение, возможно, решение очень простое. Во всяком случае, мне с тремя NXT уже помогло. Разбираем сам блок. Всего-то надо открутить 4 винтика   Делаем из бумаги вот такое нехитрое приспособление…

Занимательное программирование на Паскале 3. Математические “фокусы”.

Программирование в школе – всегда тема очень сложная для понимания. И хотя именно эта тема имеет очевидное практическое применение (а отсутствие такового – причина для ученика, чтобы заявлять, что это ему знать не надо), мало кто из учеников изучает ее…

Занимательное программирование на Паскале 2. Игра “Однорукий бандит”.

Программирование в школе – всегда тема очень сложная для понимания. И хотя именно эта тема имеет очевидное практическое применение (а отсутствие такового – причина для ученика, чтобы заявлять, что это ему знать не надо), мало кто из учеников изучает ее…