Приложения для мобильных устройств, полезные для информатики и ЕГЭ

Речь пойдет о приложениях, помогающих освоить информатику, или как-то связанных с ней. 1. Light-bot Lightbot – это игра-головоломка по программированию, игра, которая использует игровую логику и которая прочно базируется на принципах программирования. Просто давая роботу команды передвигаться и зажигать плитки,…

Участие в соревнованиях “Захват флага”, или история одной судейской ошибки

20 апреля 2014 года мы принимали участие в VI городском открытом Фестивале технического творчества учащихся, в робототехническом направлении. Подробнее о Фестивале тут. Одно из состязаний – захват флага. В состязании участвовало 16 команд, которые были поделены на 3 группы (5 6 и…

Готовимся к WRO 2014. Спутник. Распознаем цвет спутника

Одна из задач робота в соревновании “Спутник” – сдвинуть с основания неисправные спутники (красные шары) и оставить на местах синие. Казалось бы, различить цвета шариков – элементарное дело, датчик цвета справится без проблем. Но есть причины, по которым лучше использовать…

Программа для соревнования “Биатлон” в NXT-G

Многочисленные обращения опубликовать программу к нашему роботу решил все-же удовлетворить. Во-первых, наш робот. Конструкция не самая удачная, сразу это оговорю. Но для начинания вполне сойдет. [pe2-gallery album=”http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/102342512176723292050/albumid/6022060854760205649?alt=rss&hl=en_US&kind=photo” ] Во-вторых, программа. Оставляю ее без комментариев. [wpfilebase tag=file id=2/]

Проведение пробного ЕГЭ по информатике

Хочу поделиться своим способом проверки экзамена. Для начала – где брать контрольно-измерительные материалы. Очень удобный способ построить КИМ – сайт Полякова Константина Юрьевича. Его генератор позволяет получить множество различных вариантов с ответами к ним. Ссылка на генератор. Проверка работ и фиксация…

Электронная запись в первый класс с помощью Google Docs

Современность выдвигает свои требования к организации обучения. Рассмотрим такой момент, как поступление первоклассника в школу. Первое, что делают родители – приходят в школу и пишут заявление на прием. С учетом того, насколько развит сейчас Интернет, и того, что родители первоклассников…

Монитор + проектор на Ubuntu 10.04

При работе с не очень новыми компьютерами возникает много проблем. Одна из них – это их быстродействие. Современные ОС они тянут с трудом. Поэтому на ряд компьютеров я ставил ОС Росинка 9 (в основе – Ubuntu 10.04). Методом проб и…

Алгоритм плавного движения по черной линии 3. Программирование в NXT-G

Итак, мы подошли к самому главному – к программированию. Поскольку значение идеальной точки может понадобиться в программе не один раз, а тянуть нитки через всю программу довольно неудобно, лучше всего завести под хранение этой величины отдельную переменную: Edit -> Define…

Алгоритм плавного движения по черной линии 2. Математика

Для того, чтобы заставить робота двигаться плавно по черной линии, нужно заставить его самому считать скорость движения. А чтобы заставить робота считать, необходимо сначала самим определиться, как это делается. Человек видит черную линию и ее четкую границу. Датчик освещенности работает…

Алгоритм плавного движения по черной линии 1. Конструирование

Условно, все алгоритмы движения по черной линии можно разделить на две группы: Движение с “вилянием”. Плавное движение. Нельзя сказать что какой-то из них однозначно лучше. В различных ситуациях возможно применение каждого из них. При подготовке к FLL 2013, я понял,…