3-4 апреля в г. Челябинск прошел муниципальный этап WRO 2013.
Команд-участниц от нашей школы не было, но мне довелось быть судьей в младшей основной категории.
Следует отметить, что в этот раз акцент делался на стабильность работы робота. В случае равенства баллов в первой попытке, сравнивались баллы второй по результативности, потом третьей. И только в случае равенства баллов всех трех попыток обращалось внимание на время.
Стоит отметить, что во всех категориях победили ученики из г.Миасс, с чем их и поздравляю.
В свете увиденного, делаем работу над ошибками.
Младшая категория, “Батик”.
Основная ошибка – кидание красок. Очень нестабильно. Часто краски вылетают обратно. Краски однозначно надо аккуратно опускать. Именно такой механизм был у победителей. Часть робота нависает над зоной красок. Писать нужно 6 программ, под все варианты расположения цветов.
Роботы, которые определяли цвета зон, были в невыгодном положении, поскольку это отнимает много времени. Конструкция робота должна позволять ему проехать через препятствия. Хотя один робот “хитрил” – доезжал почти до финиша по свободной зоне, и потом сворачивал к зоне B. Сработало практически во все случаях. Бока робота должны позволять ему выравниваться. Из всех попыток цилиндр упал только один раз. Поэтому при его толкании уменьшать скорость смысла нет.
Очередное подтверждение правила “Если есть какая-то вероятность негативного события, оно произойдет в самый ответственный момент”. В финальных заездах, когда команды попарно боролись за 3-4 и 1-2 места у двух роботов не получилось заработать больше 60 баллов, хотя до этого они стабильно брали 90.
Средняя категория, “Боробудур”.
Использовались самые разнообразные конструкции. Кто-то размещал захват сбоку, кто-то спереди. Кто-то объезжал изваяния, а кто-то проезжал над ними. Кто-то использовал мостик, кто-то нет.
При собственной подготовке мы использовали мостик. В зоне храма наш робот действовал отлично. И подвело нас именно использование мостика. Тут вывод такой: если все же используете мостик, нужно делать это так, чтобы он робот в 100% случаев проезжал через ров. Его однозначно надо толкать перед собой (мы его кидали сверху робота – иначе не проходил по размерам).
Возможно использование четырех программ (для каждого расположения черной статуи). Но тут будет полезно использовать подпрограммы (NXT-G), в которых и править основные команды, чтобы вместо 4х программ менять лишь одну.
Следует помнить и о том, что очки подсчитываются на конец раунда. Т.е. если робот выдвинул серое изваяние за пределы серой зоны, а потом задвинул обратно, будет считаться, что статуя в зоне.
Старшая категория, “Остров Комодо”.
Именно в этой категории было больше всего команд, набравших 100 бальный результат. Практически все роботы (кроме одной команды) использовали датчики цвета HiTechnic. Самая популярная конструкция: робот “пустой” внутри, имеет сверху два датчика на разной высоте и крутящую конструкцию, закидывающую шарик внутрь робота. Основная ошибка – робот не совсем точно останавливается возле шарика и не закидывает его внутрь. Или задевает соседний. некоторые роботы для закидывания шарика останавливались, некоторые нет. Ошибки были как у тех, так и у других.
В целом, было много достойных команд. Есть что взять на заметку на будущее.