Scratch. Работа №1. Перемещения персонажа и перо

Цель работы: научиться использовать инструмент Перо для рисования различных фигур.

Ход работы:

Запустите программу Scratch (Меню — Образование — Scratch) или зайдите на сайт http://scratch.mit.edu.

Для работы нам потребуются следующие команды:

 Идти N шагов. Перемещает персонажа в том направлении, куда он смотрит, на N шагов.
 Повернуться на N градусов по часовой стрелке.
 Повернуться на N градусов против часовой стрелки
 Перейти в точку пространства с координатами X, Y
 Очищает содержимое экрана. Удаляются все линии, нарисованные к этому моменту.
 Опускает перо, после чего персонаж при перемещении оставляет за собой след
 Поднимает перо, после чего персонаж при перемещении не оставляет за собой след
 Установить размер пера. Значения — от 0 до 300.
 Установить цвет пера. Значения меняются от 0 до 200. 0 — красный цвет, 70 — зеленый, 130 — синий.
 Изменить цвет пера относительно текущего на N единиц
  Изменить размер пера относительно текущего на N единиц

 

Схема построения программы:

  1. Сбросить все настройки на изначальные
  2. Настроить перо
  3. Нарисовать нужную фигуру.

Для того, чтобы при каждом запуске программы персонаж возвращался в исходное место, нужно написать следующий фрагмент программы:

Задание 1.

В среде Scratch составьте программу, приводящую поле в исходное состояние.

Не удаляйте полученный фрагмент программы. Он понадобится при выполнении задания 2.

Задание 2.

Научимся настраивать перо.

Составьте следующую программу:

Продублируйте данный фрагмент программы
Измените данные второго фрагмента:
перейти в точку -200, 0
размер пера 10
цвет пера 80
Сделайте еще одну копию фрагмента и укажите в ней параметры:
перейти в точку -200, -100
размер пера 20
цвет пера 160
Теперь объедините все четыре фрагмента скрипта в один. Поместите фрагмент, созданный в первом задании, в самый верх. Порядок остальных не важен.
У вас должно получиться что-то вроде такого:
Попробуйте сами изменить программу, сделав так, чтобы линии были разной длины, толщины и цвета, отличных, от тех, что были указаны в задании..
Задание 3.

Не удаляя программы из задания 2, составьте следующий скрипт:

Проверьте, что рисует данный скрипт, нажав на клавишу “Пробел”.
Попробуйте изменить параметры, задаваемые в цикле: количество повторений, изменение цвета пера и количество шагов. Определите, как они влияют на результат.
Измените программу так, чтобы на холст помещалось 30 фрагментов разного цвета и размера (все круги должны быть разного цвета и размера. Повторения недопустимы).
Задание 4.
Не удаляя скриптов, созданных в предыдущих заданиях, создайте еще один:
Запустите скрипт и определите, какую фигуру рисует данный скрипт.

Добавьте к скрипту с помощью дублирования еще команды так, чтобы справа от полученной фигуры рисовались следующие:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.