Короткие коды на ЕГЭ по информатике

Одна из тенденций на ЕГЭ по информатике – использовать как можно более короткий код. Так, решение теории игр (задания 19-21) сжимают все короче. Я против такого подхода. Код надо уметь воспроизводить не наизусть, как стишок, а с пониманием того, как он работает. Экономия времени тут не аргумент. Задания могут получить измененную формулировку, память может подвести и программу не получится написать, или же просто будет ошибка, которая приведет к неверному ответу. Конечно, от подобного не застрахован и тот, кто пишет код с умом. Но вероятность будет значительно ниже.

Приведем решение заданий 19-21 из открытого варианта 2025 года на языке программирования PascalABC. В решении используется массив, сохраняющий для позиции какой она является – выигрышной или проигрышной. 

Несомненно, решение кажется слишком перегруженным, по сравнению с некоторыми другими вариантами. Но зато код точно укладывается в теоретическое понимание задачи. Я не знаток современного PascalABC и наверняка можно код сделать поаккуратнее. На третьей картинке – эта же задача с таким же подходом к решению, но на Python.

Вообще, задача довольно простая и прекрасно решается аналитически) Программное решение актуально в задачах на две кучи, но это мое мнение.

Как вы считаете, стоит пользоваться коротким кодом, если не понимать, как он работает?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.