Одна из тенденций на ЕГЭ по информатике – использовать как можно более короткий код. Так, решение теории игр (задания 19-21) сжимают все короче. Я против такого подхода. Код надо уметь воспроизводить не наизусть, как стишок, а с пониманием того, как он работает. Экономия времени тут не аргумент. Задания могут получить измененную формулировку, память может подвести и программу не получится написать, или же просто будет ошибка, которая приведет к неверному ответу. Конечно, от подобного не застрахован и тот, кто пишет код с умом. Но вероятность будет значительно ниже.

Приведем решение заданий 19-21 из открытого варианта 2025 года на языке программирования PascalABC. В решении используется массив, сохраняющий для позиции какой она является – выигрышной или проигрышной.

Несомненно, решение кажется слишком перегруженным, по сравнению с некоторыми другими вариантами. Но зато код точно укладывается в теоретическое понимание задачи. Я не знаток современного PascalABC и наверняка можно код сделать поаккуратнее. На третьей картинке – эта же задача с таким же подходом к решению, но на Python.

Вообще, задача довольно простая и прекрасно решается аналитически) Программное решение актуально в задачах на две кучи, но это мое мнение.
Как вы считаете, стоит пользоваться коротким кодом, если не понимать, как он работает?