• Главная
  • Легоконструирование
    • Программируем
    • Рассуждения
    • Соревнования
    • Школьное объединение лего
  • Методические наработки
    • Видеоуроки
    • Готовимся к экзаменам
    • Материалы к урокам
    • Презентации
    • Работы учеников
    • Шаг в будущее
  • Прочие материалы
    • Материалы на других сайтах
    • Новости сайта
    • Разбираемся в Linux
    • Сайтостроение
    • Школьный сервер на Ubuntu Server
  • Публикации
  • Записи
  • Автор
  • Портфолио
  • Мои контакты
  • Достижения учеников
  • Карта сайта

Личный сайт Рогова Андрея: информатика, программирование и робототехника

Сайт создан для желающих познакомиться с моим опытом работы

Меню
  • Главная
  • Легоконструирование
    • Программируем
    • Рассуждения
    • Соревнования
    • Школьное объединение лего
  • Методические наработки
    • Видеоуроки
    • Готовимся к экзаменам
    • Материалы к урокам
    • Презентации
    • Работы учеников
    • Шаг в будущее
  • Прочие материалы
    • Материалы на других сайтах
    • Новости сайта
    • Разбираемся в Linux
    • Сайтостроение
    • Школьный сервер на Ubuntu Server
  • Публикации

Готовимся к ЕГЭ. 1.1. Системы счисления. Теория.

Андрей Рогов 01.12.2016     Нет комментариев    

Видеокурс подготовки к ЕГЭ.

Первая часть разбора теории о системах счисления. Общие понятия.
Опрос в группе ВК.

Ссылка на презентацию
https://docs.google.com/presentation/d/1UiZoAfpd66kgCxKdqLFSqvLoR1_o5n6DnALDajqA8C4/edit?usp=sharing

Группа ВК
https://vk.com/oge_informatika
Сообщество G+
https://plus.google.com/u/0/communities/117277767745095925899
Персональный сайт
https://andrewrogov.ru/

Если вы желаете поддержать автора курса
Яндекс.Деньги
https://money.yandex.ru/to/410011285238281
WebMoney
R216678734285

Текст видео.

В этом видеоуроке мы поговорим о системах счисления.

Для начала определимся с основными понятиями темы.

Ключевое определение – системы счисления. Системой счисления можно назвать способ записи чисел с помощью символов и правила выполнения операций над этими числами.

Системы счисления характеризует алфавит – это набор символов, используемый в данной системе счисления. Один отдельный символ называется цифрой. А составленное из цифр значение, или величина, называется числом. Если провести аналогию с литературой, то цифра – это буква, а число – это слово. Как слова могут состоять из одной буквы, так и числа тоже могут состоять из одной цифры. Только числа нам нужны для обозначения некоторого количества, а цифры – чтобы записать числа. Количество цифр в алфавите системы счисления также называют мощностью, хотя это определение больше применимо к тексту, нежели к системам счисления.

Следующая характеристика систем счисления – это основание. Основание равно количеству цифр в данной системе счисления.

Система счисления отвечает на два вопроса: как записать число в этой системе счисления, и как выполнять арифметические операции, т.е. сложение, вычитание, умножение и деление.

Надо понимать следующее: количество чего-либо (птиц за окном, волос у человека, и т.д.) – это некоторое абстрактное множество. И как записать это количество, и определяет система счисления. Мы с вами всю жизнь пользуемся десятичной системой счисления. В ней используется 10 цифр – от 0 до 9. Википедия говорит, что ее использование связано с тем, что у человека 10 пальцев на руках, а одним из первых инструментов, которые мы начинаем использовать для расчетов, являются именно пальцы. Недаром есть выражение “объяснить на пальцах”. Но в нашей жизни есть следы других систем счисления, которые использовали разные народы в древние времена. У нас 12 месяцев, 12 часов, 7 дней недели. Это не вписывается в привычный нам мир десяток.

Кроме десятичной системы счисления некоторое распространение имеет римская. Эти системы счисления (римская и десятичная) относятся к разным типам. Десятичная – это позиционная, а римская – непозиционная система счисления.

В позиционных системах счисления позиция цифры в числе влияет на ее значение. А в непозиционных, соответственно, нет.

Отличия между ними легко продемонстрировать на следующем примере. Рассмотрим два числа, записанные в десятичной и в римской системах счисления. Это числа 111 и III. И то, и другое выглядят как три единицы, идущие подряд. Но количественное значение у них абсолютно разное.

Рассмотрим на примере несколько систем счисления.

Название системы счисления, как правило, отражает ее основание. А алфавит всегда начинается с нуля.

В двоичной системе счисления основание равно двум, и, соответственно, две цифры – 0 и 1. В пятеричной основание 5, а алфавит идет с нуля и до 4. Вообще, прослеживается четкая закономерность: максимально возможная цифра в системе счисления меньше основания на единицу.

В используемой нами системе счисления максимальная цифра это 9. И тут все, большей цифры мы не знаем, поскольку арабские цифры заканчиваются именно девяткой. Поэтому, если возникает необходимость записать одной цифрой большее значение,  решили использовать буквы. Так, в шестнадцатеричной системе счисления максимальная цифра – это F. А означает она 15. Таким образом, одно и тоже количество можно записать совершенно по-разному. Например, число 10 в перечисленных системах счисления выглядит так:

10102 = 205 = 128 = 1010 = A16

Нижним индексом указывается основание системы счисления. Почему все эти значения равны, мы узнаем чуть позже. Пока надо понимать, что одно и тоже количество может быть записано по-разному, в зависимости от того, в какой системе счисления мы его указываем.

Школьный курс информатики подразумевает изучение определенных аспектов этой темы. Для подготовки к экзамену необходимо знать их все. Краткий теоретический экскурс по теме я уже провел. Обязательно надо уметь переводить числа из любой системы счисления в другую. Выполнять арифметические операции в разных системах счисления. Конечно, можно свести эту задачу к предыдущей. Мы можем перевести в десятичную, выполнить действия в ней, это мы прекрасно умеем, а ответ перевести туда, куда нужно. Но это далеко не всегда рационально, и может занять гораздо больше времени, чем требуется для решения определенного задания. Так что мое мнение таково: необходимо уметь выполнять арифметические операции во всех системах счисления. Так же обязательно надо понимать, как числа записываются в память компьютера: целые, вещественные, без знака или со знаком. Ну и, наконец, есть определенные закономерности, которые позволяют сводить решение некоторых заданий к вполне тривиальным вещам.

 

Подготовка к экзаменам
ВидеоурокЕГЭ

 Предыдущая запись

Открытие групп в социальных сетях для подготовки к ГИА по информатике

― 25.11.2016

Следующая запись 

Доска Smart Board SB480 в Debian 7

― 04.02.2017

Автор: Андрей Рогов

Related Articles

Андрей Рогов ― 31.03.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4

Новое видео формата “Базовый ЕГЭ по информатике”. Разбираемся с заданием номер 4. Основной платформой продолжает оставаться YouTube, но напоминаю, что

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

Разбор задачи 4909 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

Разбор задачи 4905 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова

Андрей Рогов ― 03.02.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 11. Кодирование информации

Андрей Рогов ― 03.02.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 10. Поиск в текстовом процессоре

Андрей Рогов ― 15.01.2022 | Нет комментариев

ОГЭ по информатике. Задание 13.2

Андрей Рогов ― 30.12.2021 | Нет комментариев

Анализ результатов и разбор заданий пробного ЕГЭ от 15.12.2021 от /dev/inf

Андрей Рогов ― 30.12.2021 | Нет комментариев

Задание 26 из работы Статград от 17.12.2021. Формат “Дорешай”

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Записи

  • ► 2022 (10)
    • ► Май (1)
      • Обновление SSL сертификата вручную с помощью certbot
    • ► Март (3)
      • Анализ результатов и разбор пробника от 01.02.2022
      • Как установить Python на Windows
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4
    • ► Февраль (5)
      • ОГЭ по информатике. Задание 14
      • Разбор задачи 4909 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова
      • Разбор задачи 4905 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 11. Кодирование информации
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 10. Поиск в текстовом процессоре
    • ► Январь (1)
      • ОГЭ по информатике. Задание 13.2
  • ► 2021 (37)
    • ► Декабрь (11)
      • Анализ результатов и разбор заданий пробного ЕГЭ от 15.12.2021 от /dev/inf
      • Задание 26 из работы Статград от 17.12.2021. Формат "Дорешай"
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 2. Таблицы истинности
      • ОГЭ по информатике 2022. Задание 13.1
      • ОГЭ по информатике 2022. Задание 12
      • Разбор Статград 27.10.2021. Вариант 1. Подробное решение заданий 24-27
      • Разбор Статград 27.10.2021. Вариант 1. Подробное решение заданий 1-23
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 13. Пути в графе
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Что это за курс
      • Разбор задачи 4406 с сайта К.Ю. Полякова
      • ОГЭ по информатике. Задание 11
    • ► Октябрь (2)
      • Способы решения заданий ЕГЭ. Таблица с рекомендациями
      • Модуль CSV языка Python в решении задания 3 ЕГЭ по информатике
    • ► Сентябрь (1)
      • Разбор заданий демоверсии ЕГЭ по информатике 2022
    • ► Июль (7)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод минимальной разности
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод частичных сумм
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод полных сумм
      • ЕГЭ по информатике 2021. Возможна ли автопроверка заданий на программирование на экзамене?
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задания 19-21. Решение программированием на Python
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 15. Решение программированием на Python
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 8. Решение программированием на Python с помощью модуля itertools
    • ► Июнь (1)
      • Решение задания 23 в электронных таблицах с помощью функции ИНДЕКС
    • ► Май (5)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Решение 23 задания в электронных таблицах в одну формулу
      • Разбор контрольной работы (ОГЭ) от 18.05.2021 по информатике
      • Контрольная работа (ОГЭ) 2021 по информатике. Экспресс-подготовка. Решаем вариант
      • Задание 25. Обработка целых чисел. Делимость
      • Coderunner (moodle plugin) и PascalABC в multilanguage question (Часть 2)
    • ► Апрель (1)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 2. Таблицы истинности. Решение программированием на Python
    • ► Март (6)
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение программированием
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение в электронных таблицах
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение деревом
      • Режимы работы интерпретатора Python
      • Электронные таблицы и системы счисления (функция ОСНОВАНИЕ)
      • Модуль itertools для решения задания 8 ЕГЭ по информатике
    • ► Февраль (3)
      • Кумир и новые версии ubuntu
      • Выбираем онлайн whiteboard
      • Установка компилятора python 3 на компьютер
  • ► 2020 (50)
    • ► Декабрь (9)
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 10
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 9
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 8
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 7
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 6
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 5
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 4
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 3
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 2
    • ► Октябрь (4)
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 1
      • КЕГЭ 2021. Графы. Задания 1 и 13
      • ОГЭ 2021. Как проходит. Разбор Демо 2021
      • Обзор изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по информатике (КЕГЭ)
    • ► Август (2)
      • Компьютеры на КЕГЭ. Откуда?
      • КЕГЭ 2021. Сравнение заданий с 2020
    • ► Июнь (18)
      • Python 3. Списки 3. Сравнение списков и строк. Ссылочная адресация
      • Python 3. Списки 2. Поиск количества, суммы, произведения, минимума и максимума элементов
      • Python 3. Списки 1. Способы создания
      • Pascal. Массивы. Алгоритмы работы с массивами
      • Pascal. Массивы. Заполнение массива. Вывод массива
      • Информатика. Примеры решения задания ЕГЭ 25 на Python
      • Физика. Соединения конденсаторов
      • Физика. Электроемкость конденсатора
      • Физика. Электроемкость уединенного проводника
      • Физика. Потенциал и напряженность системы из шара и сферы (двух сфер)
      • Физика. Связь напряженности и потенциала
      • Физика. Электрические заряды, помещенные в диэлектрик
      • Физика. Проводники в электростатическом поле
      • Физика. Диэлектрики в электростатическом поле
      • Физика. Электрическое поле в веществе
      • Физика. Потенциал электростатического поля
      • Физика. Работа сил электростатического поля
      • Физика. Напряженность электростатического поля
    • ► Май (2)
      • TRIK Studio. Задание на измерение глубины речного дна
      • TRIK Studio. Исполнитель Робот
    • ► Апрель (2)
      • Чтение аргументов командной строки в coderunner (moodle plugin) для Python 3
      • Coderunner (moodle plugin) и PascalABC в multilanguage question
    • ► Март (2)
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 12
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 11
    • ► Январь (11)
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 10
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 9
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 8
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 7
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 6
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 5
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 4
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 3
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 2
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 1
      • Сравнение старой и новой моделей ОГЭ по информатике
  • ► 2019 (24)
    • ► Август (5)
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 5 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 4 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 3 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 2 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 1 задание
    • ► Июнь (11)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Все задания
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 18
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 17
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 16
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 15
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 14
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 13
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 12
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 11
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 10
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 9
    • ► Март (3)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 8
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 7
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 6
    • ► Февраль (5)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 5
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 4
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 3
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 2
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 1
  • ► 2018 (10)
    • ► Ноябрь (1)
      • Базовый вариант ОГЭ 2018
    • ► Октябрь (1)
      • moodle 2.8 и reCAPTCHA v2
    • ► Сентябрь (4)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 3
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 2
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 1
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №1
    • ► Август (1)
      • Видео. Ответы на вопросы по 9 заданию ОГЭ по информатике.
    • ► Июль (1)
      • Видео. Ответы на вопросы по 3 заданию ОГЭ по информатике.
    • ► Май (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [5/5]. Некоторые свойства чисел
    • ► Апрель (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [4/5]. Перевод между 2, 8, 16
  • ► 2017 (14)
    • ► Декабрь (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [3/5]. Перевод между недесятичными СС
    • ► Ноябрь (1)
      • Список практических работ по графическому редактору GIMP
    • ► Август (2)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [2/5]. Перевод в десятичную систему счисления
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [1/5]. Перевод из десятичной системы счисления
    • ► Июнь (2)
      • EV3 + Python = ev3dev. Часть 1.1 Где еще писать код.
      • EV3 + Python = ev3dev. Часть 1. Где писать код.
    • ► Май (5)
      • Подготовка к средней основной категории WRO 2017
      • ОГЭ по информатике. Ответы на вопросы. Кузнечик и IP адрес.
      • ОГЭ по информатике. Как оценивается 20 задание
      • ОГЭ по информатике. Как оценивается 19 задание
      • Scratch + WeDo 1. Что нужно, чтобы заработало.
    • ► Апрель (1)
      • ОГЭ информатика. Решение задания 2 с помощью таблиц истинности
    • ► Март (1)
      • Подготовка к соревнованиям Робофест "Hello Robot Сортировщик 2017"
    • ► Февраль (1)
      • Доска Smart Board SB480 в Debian 7
  • ► 2016 (26)
    • ► Декабрь (1)
      • Готовимся к ЕГЭ. 1.1. Системы счисления. Теория.
    • ► Ноябрь (1)
      • Открытие групп в социальных сетях для подготовки к ГИА по информатике
    • ► Октябрь (1)
      • Почта Яндекс в белом списке squid
    • ► Сентябрь (1)
      • PencilCode для старшеклассников - 1
    • ► Июль (1)
      • Новый проект andrewson.ru
    • ► Июнь (1)
      • WRO 2016 Всероссийский этап
    • ► Апрель (2)
      • Scratch. Работа №1. Перемещения персонажа и перо
      • Городской фестиваль технического творчества учащихся 2016
    • ► Март (3)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 20.2.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 20.1.
      • Итоги Робофест-Южный Урал
    • ► Февраль (5)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 19.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Особенности второй части экзамена
      • Анализ входящих ссылок
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 18 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 17 задание.
    • ► Январь (10)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 16 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 15 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 14 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 13 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 12 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 11 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 10 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 9 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 8 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 7 задание.
  • ► 2015 (20)
    • ► Декабрь (7)
      • Итоги 2015 года
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 6 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 5 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 4 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 3 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 2 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 1 задание.
    • ► Ноябрь (1)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 0 урок. Нормативные документы, структура экзамена.
    • ► Август (2)
      • Контроль ученических компьютеров с помощью Epoptes
      • Городской конкурс анимированных историй, разработанных в среде Scratch по теме "Литературная страна" - 2015
    • ► Июнь (1)
      • WRO 2015. Дорога до Казани.
    • ► Май (3)
      • П-регулятор в LEGO® MINDSTORMS® EV3
      • Рейтинг сайтов учителей "Зима 2015"
      • Конкурс "Учитель года - 2015". Областной этап.
    • ► Март (2)
      • "Стандартные" алгоритмы языка Паскаль
      • Конкурс "Учитель года - 2015" Муниципальный этап.
    • ► Январь (4)
      • Реализация аспектов образовательного проекта "ТЕМП" средствами практико-ориентированного подхода к изучению информатики
      • Робофест-Южный Урал 2015
      • Итоги муниципального этапа "Робофест - Урал 2015" г.Челябинск
      • Участие в соревнованиях "Гонки роботов"
  • ► 2014 (33)
    • ► Декабрь (2)
      • Школьные соревнования "Биатлон Мини" 20 декабря 2014
      • Открытый урок "Цикл с условием"
    • ► Ноябрь (2)
      • Конкурс "Новые проекты из старых журналов"
      • Семинары по программе "Робототехника" - ресурсные центры НКО
    • ► Октябрь (2)
      • Стопоходящая машина Чебышева. Способ реализации.
      • WeDo - нет заданий в "Первые шаги" и "ActivityTab"
    • ► Август (2)
      • Общероссийский рейтинг школьных сайтов. История участия по настоящее время.
      • Конспект занятия "Плавное движение по черной линии"
    • ► Июль (3)
      • Соревнования "Кегельринг"
      • Участие в конкурсе анимированных историй в Scratch
      • Автоматическая парковка с конструктором лего
    • ► Июнь (1)
      • Ремонт экрана NXT своими руками
    • ► Май (4)
      • Занимательное программирование на Паскале 3. Математические "фокусы".
      • Занимательное программирование на Паскале 2. Игра “Однорукий бандит”.
      • Занимательное программирование на Паскале 1. Игра "Угадай число".
      • Использование сервиса "Яндекс.Фотки" для размещения изображений на сайте
    • ► Апрель (3)
      • Scratch 2.0 в Linux
      • Приложения для мобильных устройств, полезные для информатики и ЕГЭ
      • Участие в соревнованиях "Захват флага", или история одной судейской ошибки
    • ► Март (3)
      • Готовимся к WRO 2014. Спутник. Распознаем цвет спутника
      • Программа для соревнования "Биатлон" в NXT-G
      • Проведение пробного ЕГЭ по информатике
    • ► Февраль (2)
      • Электронная запись в первый класс с помощью Google Docs
      • Монитор + проектор на Ubuntu 10.04
    • ► Январь (9)
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 3. Программирование в NXT-G
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 2. Математика
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 1. Конструирование
      • Окружные отборочные соревнования Робофест-Урал 2014
      • Создание космоса
      • Круглая кнопка в стиле web 2.0.
      • Новогодние обои
      • Светящийся текст 2
      • Светящийся текст
  • ► 2013 (64)
    • ► Декабрь (13)
      • Исследовательская деятельность в сфере информационных технологий (из опыта работы).
      • Среднее значение показаний датчика в NXT-G
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 3
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 4
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 2
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя - Теоретическая часть
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 1
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 2
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 3
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 1
      • Работа с выделенными областями - Теоретическая часть
      • Знакомство с Gimp - Практическая часть - Упражнение 2
      • Знакомство с Gimp - Практическая часть - Упражнение 1
    • ► Ноябрь (7)
      • Итоги Робофест-Урал 2013 (квалификация от 28 ноября)
      • Шаг в будущее. Развивающая программа "Черный ящик"
      • Шаг в будущее. Моделирование опыта по изучению силы упругости.
      • Что такое программа "Шаг в будущее"?
      • Итоги "Всероссийского конкурсе образовательных сайтов "Педагогический рейтинг рунета"
      • Электронный документооборот в школе: теория и реальность
      • Семинары First Lego Ligue в Новосибирске и Томске
    • ► Октябрь (3)
      • Пароль на запуск программы в Linux
      • Виртуальная машина на Ubuntu Server 12.04 с веб-сайтом
      • Кроссплатформенный аудиоплеер
    • ► Сентябрь (6)
      • Школьный сервер. Часть 7. Раздача интернета и DHCP сервер.
      • Школьный сервер. Часть 8. SSH сервер.
      • Планирование кружка "Легоконструирование" на 4 года (2 занятия в неделю)
      • Школьный сервер. Часть 6. Webmin.
      • Школьный сервер. Часть 5. Графический интерфейс.
      • Общероссийский рейтинг образовательных сайтов за лето 2013 года.
    • ► Август (6)
      • Подбор страниц, связанных с интерактивной доской
      • Репост. Интересная статья "Дети не умеют пользоваться компьютерами… И вот почему это должно вас беспокоить"
      • Школьный сервер. Часть 4. Установка серверной ОС.
      • Школьный сервер. Часть 3. Исходные данные.
      • Школьный сервер. Часть 2. Выбор дистрибутива и ПО
      • Школьный сервер. Часть 1. Задачи школьного сервера.
    • ► Июль (2)
      • Летний лагерь. Соревнования.
      • Летний лагерь. Подготовка к соревнованиям.
    • ► Июнь (8)
      • Летний лагерь. День шестой.
      • Летний лагерь. День пятый.
      • Летний лагерь. День четвертый.
      • Плагины моего сайта
      • И снова новый хостинг
      • Летний лагерь. День третий
      • Летний лагерь. День второй.
      • Летний лагерь. День первый.
    • ► Май (4)
      • Настройка веб-сервера на основе Linux Mint
      • Задачи на логику
      • Дистанционное управление NXT через Bluetooth
      • Установка Lego Mindstorm NXT на Windows Starter (обновление)
    • ► Апрель (8)
      • Подборка видео про Сумо лего-роботов
      • Биатлон Лего-роботов
      • Кегельринг. Анализ задания. Практические наброски.
      • Разбор C4 25 апреля
      • Создание страницы (записи) в wordpress с подключением jQuery
      • Участие в XVII Олимпиаде технического творчества учащихся (робототехническое направление)
      • Подготовка к V городскому фестивалю технического творчества
      • Муниципальный этап WRO 2013 г.Челябинск
    • ► Март (5)
      • Городской этап WRO Челябинск
      • Робот для WRO Баробудур
      • Сайты, связанные с Лего
      • Виджеты со 101widgets.com
      • Новый хостинг
    • ► Февраль (2)
      • First Lego Ligue
      • Hello Robot
  • ► 2012 (38)
    • ► Декабрь (2)
      • Transport Tycoon Deluxe на Linux, или Open TTD
      • Уменьшаем шок от перехода на Linux
    • ► Ноябрь (2)
      • Планирование кружка Лего (210 часов)
      • Установка Lego Mindstorm NXT 2.0 на Windows 7 Starter
    • ► Октябрь (1)
      • Различные программы для использования в образовании
    • ► Сентябрь (10)
      • Практические работы по моделированию
      • "Соло на клавиатуре" for Linux (перепост)
      • Информация и информационные процессы
      • Общие сведения об установке
      • Разбиение дисков при установке
      • Запрет на создание файлов и папок на рабочем столе
      • Снятие скриншотов в Росинке
      • Настройка беспроводной сети в Linux "Росинка"
      • Внешний вид десктопа
      • Выбор ОС для ОУ
    • ► Июнь (1)
      • Сатира
    • ► Май (3)
      • Лабораторная работа "Создание презентации с использованием гиперссылок в LibreOffice.org Impress"
      • Какие плагины wordpress я использую
      • Почему Wordpress?
    • ► Апрель (11)
      • Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся на элективных занятиях по физике в старшей профильной школе"
      • Презентация "Ребусы"
      • Конспект урока на тему "Анализ статистической обработки данных"
      • Программа элективного курса "Компьютерная графика"
      • Облачное хранение файлов на Яндекс.Диск
      • Moodle в школе
      • Домашнее задание по алгебре логики
      • По следам контрольных работ
      • Записки пользователя Linux
      • Проектная работа "Свой сайт"
      • HTML-редактор под Linux
    • ► Март (1)
      • Размышления о СПО
    • ► Февраль (1)
      • Материалы по HTML
    • ► Январь (6)
      • Фантастическое произведение "Школа будущего"
      • Какой я вижу школу будущего
      • Завершился районный конкурс "Учитель года-2012"
      • Файлы и файловая система
      • История языка гипертекстовой разметки HTML
      • Презентация по теме "Алгоритмизация и программирование"
  • ► 2011 (8)
    • ► Декабрь (6)
      • Собственный опыт использования ОС Linux
      • Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
      • Программа кружка "Мастерская лего"
      • Шаги перехода на ПСПО
      • Информационные процессы
      • Моя педагогическая философия
    • ► Ноябрь (1)
      • Виртаульная лабораторная работа "Определение плотности газа"
    • ► Сентябрь (1)
      • Виртуальная лабораторная работа "Определение силы упругости"

Последние записи

  • Обновление SSL сертификата вручную с помощью certbot 04.05.2022
  • Анализ результатов и разбор пробника от 01.02.2022 31.03.2022
  • Как установить Python на Windows 31.03.2022
  • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4 31.03.2022
  • ОГЭ по информатике. Задание 14 23.02.2022

Метки

GIMP HTML Lego Linux NXT NXT-G python Python 3 Scratch WRO Биатлон Видео Видеоурок ГИА Графика ЕГЭ Информатика КЕГЭ Конкурс Конспект урока Лего Линукс ОГЭ ПСПО Паскаль Практическая работа Презентация Программирование Публикация Работы учеников Робофест СПО Сайт Сервер Соревнования Физика ЦОР Шаг в будущее Школа будущего Экзамен Эссе кружок планирование практические работы справочная информация

Карта посещений

Locations of visitors to this page

Статистика

Яндекс.Метрика

Победитель конкурса


Педагогический рейтинг рунета 2013

RU-CENTER

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Участник проекта

Образование и обучение
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Copyright © Andrew Rogov