Вот и завершилось мое участие в этом замечательном конкурсе – “Учитель года – 2015”.
После победы на муниципальном этапе в г.Челябинск мне предстояло защищать честь города в областном этапе.
Проходило данное мероприятие в г.Магнитогорск с 29 марта по 4 апреля 2015 года.
Всего в конкурсе принимало участие 34 педагога.
Главное отличие от муниципального этапа – “отсев” участников.
После первых трех испытаний – мастер-класс, урок и разговор с учащимися – отбирается десятка лучших, которые продолжают участие в конкурсе.
Первый день – заезд участников и открытие конкурса. В этот же день объявляли темы уроков.
Встречала нас школа №5 г. Магнитогорска с углубленным изучением математики.
О школе следует сказать отдельно пару слов. Существует эта школа аж с 1931 года. И за это время обросла традициями и наградами. Ученики – одни из сильнейших в городе, и учительский состав им под стать. Ведь три (!) победителя областного конкурса именно из этой школы. Страница сайта школы, посвященная конкурсу.
А на следующий день – первое испытание. Мне по жеребьевке выпало давать мастер-класс. Причем первым. Таким образом, я открывал ту часть конкурса, где все жюри собиралось вместе (мастер-классы после обеда, до обеда были разговоры с учащимися).
Мастер-класс мой назывался “Это элементарно”и был посвящен современным способам кодирования информации, и в частности QR кодированию.
Одна из фишек организаторов – каждый день на досках, расположенных в нескольких местах школы, появлялись фотографии прошедшего дня.
Второе испытание – урок. Я выбрал 7 класс, а тема выпала “Визуализация информации”. Ребятам я предложит оформить стенд, посвященный вкладу Южного Урала в Победу. Разделенные на три группы, ученики готовили информацию о боевых машинах, промышленности и памятниках культуры. По окончанию работы информация была распечатана и оформлена на доске. Двойная визуализация, так сказать.
Третий день – разговор с учащимися. На этот раз общался я с другим 7 классом, который выбрал тему “Успешный человек – какой он?”. Главное противоречие, на которое натолкнулись ученики – кого успешным считает общество, и что такое успех для самого себя. Разговор получился интересным, динамичным. Думаю, он был полезен для учеников.
В окончании этого дня – объявление лауреатов – тех 10 человек, кто идет дальше. Очень волнительный момент, ведь больше двух третьих участников остаются на конкурсе только в качестве зрителей.
А по словам Елены Александровны Коузовой, еще непонятно, что тут счастливчик – тот, кто проходит дальше, или кто уже снимает с себя груз ответственности.
Я оказался в числе тех, кто прошел дальше
В руках у нас календарь, оформленный фотографиями, сделанными Садыриным В.В.
Впереди еще два испытания – педагогическая мастерская и опыт работы.
На педагогической мастерской я показывал моделирование урока “Табличные информационные модели”. В качестве учеников я приглашал трех участников для выполнения эксперимента – измерения скорости лего-робота.
А опыт работы представлял по теме “Практико-ориентированное обучение с использованием современных ИКТ-технологий”.
После представления опыта работы, в этот же день, объявлялась пятерка победителей. По словам жюри, разрыв по баллам был настолько незначительным, что было принято решение выбрать сразу 6 победителей, в числе которых был и я.
И в этот же день, с перерывом в 20 минут, мы представляли публичное выступление. За основу я взял близкую мне проблему – компьютерную безграмотность как детей, так и взрослых.
Заключительный день – круглый стол. В качестве модераторов выступали Машуков Александр Васильевич и Коузова Елена Александровна. А в качестве приглашенного гостя – министр образования Челябинской области – Кузнецов Александр Игоревич.
На этом конкурс был закончен. Объявление абсолютного победителя – через несколько часов, на закрытии конкурса в ДК Металлургов им. С. Орджоникидзе.
Что запомнилось на конкурсе.
Просто замечательный мастер-класс учителя технологии из г.Златоуста Кирилла Некрасова. После него у меня осталась вот такая кошка, сделанная собственными руками
Осталось очень много положительных эмоций от происходящего, от знакомств и общения.
Неспроста по окончанию конкурса всем участникам вручается сертификат повышения квалификации. Увиденное здесь просто неповторимо. Посетить, а лучше поучаствовать в таком конкурсе заменяет многие и многие часы, которые можно потратить на курсы.
В общем, участие в “Учителе года” – событие очень яркое в жизни любого педагога.
А абсолютным победителем стала учительница физики из г.Озерск. Именно ее выступления всегда вызывали больше всего внимания зала. И не спроста.