Алгоритм плавного движения по черной линии 3. Программирование в NXT-G

Итак, мы подошли к самому главному – к программированию.

Поскольку значение идеальной точки может понадобиться в программе не один раз, а тянуть нитки через всю программу довольно неудобно, лучше всего завести под хранение этой величины отдельную переменную: Edit -> Define Variables

Заведем новую переменную (Create) типа Number (число), назовем ее Ideal.

Ashampoo_Snap_2014.01.27_21h02m59s_005_

Первым действием в программе необходимо задать значение этой переменной. Для этого надо считать значения датчика освещенности и разделить на коэффициент пропорциональности

Ashampoo_Snap_2014.01.27_21h04m38s_006_

 

Теперь само движение по черной линии.

Ashampoo_Snap_2014.01.27_21h10m25s_008_

Нетрудно догадаться, что вторая часть нитки, выходящая из вычитания, идет к аналогичной последовательности блоков для мотора В, за исключением того, что там результат умножения не прибавляется к базовой мощности, а вычитается.

Данный алгоритм мы использовали для робота в состязании “Биатлон” (Hello Robot).

Результат работы можно посмотреть:

комментариев 12

  1. скиньте плиз программу и инструкцию по сборке робота для соревнований по FLL 2013-2014 буду очень благодарен:)))))

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.