Основная тема дня – программирование движения робота.
Самое время переходить к основам программирования. В качестве среды я выбрал NXT-G. Пусть она не самая логичная, с точки зрения построения программы, но очень наглядная.
Для начала хватит одного блока – Move.
Необходимо рассказать о том, для чего нужен этот блок и об основных параметрах.
Первое, что делают ребята – собирают модель робота “Five Minute Robot”. С первого раза, возможно, это будет и не 5 минут вовсе, но робот один из самых простых.
Далее, учащиеся должны самостоятельно написать первую программу – движение вперед на один оборот, и загрузить ее в робота. Проверить выполнение.
Затем можно предложить учащимся поставить несколько блоков Move друг за другом. Пусть они попробуют разные варианты длительности и направления движения. Несмотря на то, что цели у данного упражнения, как таковой, нет, ребятам все равно интересно посмотреть, как это все работает.
Задание №1.
Робот должен проехать по квадрату и вернуться на исходное место.
Задание, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле довольно непростое, поскольку тут требуется поворот на 90 градусов, а чтобы так повернуться, требуется подобрать значение. В этом и есть главная задача – подобрать число оборотов для поворота. К тому-же, как показывает практика, поворот каждый раз получается по-разному. Тут важно подчеркнуть, что программа будет весьма условно решать поставленную задачу.
Задание №2.
Перед роботом стоит банка. Необходимо объехать ее и вернуться в исходное положение.
Тут возможны разные варианты. Я сказал о них ребятам, они уже сами выбирали, как именно им объезжать банку.
Довольно интересное соревновательное задание.