КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
“Мастерская ЛЕГО”
2010-2011 учебный год
Руководитель: Рогов А.Ю.
Экспериментальная
Образовательная программа
“Мастерская Лего”
Рогов Андрей Юрьевич
Образование – высшее.
Стаж работы в данном учреждении – 2,5 года
Стаж работы в творческом объединении – нет
Стаж работы по программе – нет
Информационная карта.
- Тип программы: экспериментальная.
- Образовательная область: техническое моделирование, программирование.
- Направленность: техническое творчество.
- Способ освоения содержания: творческий.
- Уровень освоения содержания: специализированный.
- Уровень реализации программы: дополнительное образование.
- Формы реализации программы: групповая, индивидуальная.
- Возраст обучающихся:7-12 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка “Мастерская Lego” предназначена для учащихся 4-8 классов по предмету Информатика.
Занятия проводятся 2 часа в неделю, всего за полугодие – 68 часов.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.
Lego позволяет учащимся:
ü совместно обучаться в рамках одной команды;
ü распределять обязанности в своей команде;
ü проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
ü проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
ü создавать модели реальных объектов и процессов;
ü видеть реальный результат своей работы.
Цели и задачи кружка:
ü Сформировать умения строить модели по схемам;
ü Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;
ü Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;
ü Развитие умения ориентироваться в пространстве;
ü Развитие мелкой моторики;
ü Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
“Мастерская Лего” в 4-8 классах
№ п/п |
Содержание (Тема урока) |
Кол-во часов |
Образовательные цели |
Дата |
1. |
Введение. Цели и задачи кружка. Техника безопасности. |
2 |
Познакомить учащихся с целями и задачами кружка. Провести инструктаж по технике безопасности. | |
2. |
Общий обзор технологии NXT |
2 |
Познакомить учащихся с технологиями NXT: сенсорами нажатия, цвета, ультразвуковым сенсором, интерактивными сервомоторами. | |
3. |
Разбор комплекта “Быстрый старт” |
2 |
Сформировать у учащихся представление о MINDSTORMS. | |
4. |
Тестирование комплекта “Быстрый старт” |
2 |
||
5. |
Главное меню NXT |
2 |
Познакомить учащихся с главным меню NXT: Мои файлы, Программа NXT, Попробуй, Обзор, Установки, Bluetooth. | |
6. |
Использование сенсора цвета |
2 |
Познакомить учащихся с принципом работы сенсора цвета. | |
7. |
Использование сенсора нажатия |
2 |
Познакомить учащихся с принципом работы сенсора нажатия. | |
8. |
Использование ультразвукового сенсора |
2 |
Познакомить учащихся с принципом работы ультразвукового сенсора. | |
9. |
Использование интерактивных сервомоторов |
2 |
Познакомить учащихся с принципом работы интерактивных сервомоторов. | |
10. |
Подключение NXT к компьютеру. Установка программного обеспечения |
2 |
Научить учащихся подключать NXT к компьютеру. | |
11. |
Первая программа |
2 |
Познакомить учащихся со средой программирования LEGO. | |
12. |
Интерфейс пользователя программного обеспечения |
2 |
Познакомить учащихся со средой программирования LEGO. | |
13. |
Дистанционное управление |
2 |
Познакомить учащихся с дистанционным управлением NXT. | |
14. |
Конструирование робота “Vehicles” |
8 |
Научить учащихся конструировать различные модели роботов и задавать для них команды в среде программирования LEGO. | |
15. |
Конструирование робота “Animals” |
8 |
||
16. |
Конструирование робота “Machines” |
8 |
||
17. |
Конструирование робота “Humanoids” |
8 |
||
18. |
Программирование для LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 |
8 |
Научить учащихся программировать в среде NXT. | |
19. |
Подведение итогов |
2 |
||
ВСЕГО: |
68 |
Спасибо за планирование кружка, в нашей школе получили оборудование, теперь надо освоить самой для начала.