• Главная
  • Легоконструирование
    • Программируем
    • Рассуждения
    • Соревнования
    • Школьное объединение лего
  • Методические наработки
    • Видеоуроки
    • Готовимся к экзаменам
    • Материалы к урокам
    • Презентации
    • Работы учеников
    • Шаг в будущее
  • Прочие материалы
    • Материалы на других сайтах
    • Новости сайта
    • Разбираемся в Linux
    • Сайтостроение
    • Школьный сервер на Ubuntu Server
  • Публикации
  • Записи
  • Автор
  • Портфолио
  • Мои контакты
  • Достижения учеников
  • Карта сайта

Личный сайт Рогова Андрея: информатика, программирование и робототехника

Сайт создан для желающих познакомиться с моим опытом работы

Меню
  • Главная
  • Легоконструирование
    • Программируем
    • Рассуждения
    • Соревнования
    • Школьное объединение лего
  • Методические наработки
    • Видеоуроки
    • Готовимся к экзаменам
    • Материалы к урокам
    • Презентации
    • Работы учеников
    • Шаг в будущее
  • Прочие материалы
    • Материалы на других сайтах
    • Новости сайта
    • Разбираемся в Linux
    • Сайтостроение
    • Школьный сервер на Ubuntu Server
  • Публикации

Информационные процессы

Андрей Рогов 01.12.2011     2 комментария    

Конспект урока на тему
“Информационные процессы”

Тип урока: Урок изучения новых знаний
Образовательная цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний;
Актуализация ведущих знаний;
Ввести понятие информационных процессов;
Рассмотреть различные примеры информационных процессов.

План урока:

1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь) 2 мин.
2.  Актуализация опорных знаний 7 мин.
3.  Объяснение нового материала 21 мин.
4.  Вывод 3 мин.
5.  Домашнее задание 2 мин.

Конспект урока:

Актуализация опорных знаний
Вопросы:

  1. Как вы понимаете, что такое информация?
  2. Что такое алфавит? Приведите примеры алфавитов.
  3. Где применяются естественные языки? Приведите примеры.
  4. Где применяются формальные языки? Приведите примеры.
  5. Какое значение имеет кодирование в развитии человечества?

Если обратиться в далекое прошлое, то жалобы на обилие информации обнаруживаются тысячелетия назад.

Пример. На глиняной дощечке (шумерское письмо IV тысячелетия до нашей эры) начертано; “Настали тяжелые времена. Дети перестали слушаться родителей, и каждый норовит написать книгу”.

Особенно модным стало жаловаться на непереносимость информационного бремени с XVII века. В XX веке заговорили не более ни менее, как об информационной катастрофе. Информационный кризис — это возрастающее противоречие между объемом накапливаемой в обществе информации и ограниченными возможностями ее переработки, отдельно взятой личностью. По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет. Появилась уверенность в том, что для того, чтобы справиться с такой лавиной информации, недостаточно возможностей человеческого организма. Для этого нужны специальные средства и методы обработки информации, ее хранения и использования. Сформировались новые научные дисциплины — информатика, кибернетика, бионика, робототехника и др., имеющие своей целью изучение закономерностей информационных процессов, то есть процессов, цель которых — получить, передать, сохранить, обработать или использовать информацию.

В наиболее общем виде информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели) (Слайд 2).

Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

В информатике к информационным процессам относят: (слайд 3)

  • Поиск информации;
  • Отбор информации;
  • Хранение информации;
  • Передача информации;
  • Кодирование информации;
  • Обработка информации;
  • Защита информации.

Каждый из этих процессов распадается, в свою очередь, на ряд процессов, причем некоторые из последних могут входить в каждый из выделенных обобщенных процессов.

Сбор информации (Слайд 4)

Поиск информации — один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений.

В широком плане поиск является основой познавательной деятельности человека во всех ее проявлениях: в удовлетворении любопытства, путешествиях, научной работе, чтении и т. п. В более узком смысле поиск означает систематические процедуры в организованных хранилищах информации: библиотеках, справочниках, картотеках, электронных каталогах, базах данных.

Успех вашего выбора в большой степени будет зависеть от того, как вы организовали поиск информации.

Используйте разнообразные методы поиска информации, это поможет вам собрать более полную информацию и повысит вероятность принятия вами правильного решения.

Методы поиска информации: (слайд 5)

• непосредственное наблюдение;
• общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
• чтение соответствующей литературы;
• просмотр видео-, телепрограмм;
• прослушивание радиопередач и аудиокассет;
• работа в библиотеках, архивах;
• запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
• другие методы.

В процессе поиска вам может встретиться самая разная информация. Любую информацию человек привык оценивать по степени ее полезности, актуальности и достоверности. После оценки какие-то полученные сведения могут быть отброшены как ненужные, какие-то, наоборот, оставлены на долгое хранение. То есть процесс поиска информации практически всегда сопровождается ее отбором. Всё это вместе называют процессом сбора информации.

Хранение информации (Слайд 6)

Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причём многократно, необходимо её хранить.

Хранение информации — процесс такой же древний, как и существование человеческой цивилизации. Он имеет огромное значение для обеспечения поступательного развития человеческого общества (да и любой системы), многократного использования информации, передачи накапливаемого знания последующим поколениям.

Уже в древности человек столкнулся с необходимостью хранения информации. Доказательствами тому служат зарубки на деревьях, помогающие не заблудиться во время охоты; счёт предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер. Сооружения, предметы изобразительного искусства, глиняные таблички, записи, книги, архивы, библиотеки, аудиозаписи, кинофильмы — всё это служит целям хранения информации.

Различная информация требует разного времени хранения:

• автобусный билет требуется хранить только в течение поездки;
• программу телевидения — неделю;
• школьный дневник — учебный год;
• аттестат зрелости — до конца жизни;
• исторические документы — несколько столетий.

Основное хранилище информации для человека — его память, в том числе генетическая. Существует и “коллективная память” — традиции, обычаи того или другого народа.

Когда объём накапливаемой информации возрастает настолько, что её становится просто невозможно хранить в памяти, человек начинает прибегать к помощи различного Рода вспомогательных средств (узелков “на память”, записных книжек и т. д.).

С рождением письменности возникло специальное средство фиксирования и распространения информации в пространстве и во времени. Родилась документированная информация — рукописи и рукописные книги, появились своеобразные информационно-накопительные центры — древние библиотеки и архивы. Постепенно письменный документ стал и орудием управления (указы, приказы, законы).

Следующим информационным скачком явилось книгопечатание. С его возникновением наибольший объём информации стал храниться в различных печатных изданиях, и для её получения человек обращается в места их хранения (библиотеки, архивы и пр.).

В настоящее время мы являемся свидетелями быстрого развития новых, автоматизированных методов хранения информации с помощью электронных средств.

Компьютер и средства телекоммуникации предназначены для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней. Информация, предназначенная для хранения и передачи, как правило, представлена в форме документа.

Под документом понимается информация на любом материальном носителе (слайд 7) (глиняные дощечки, бумага, киноплёнка, магнитная лента, компакт-диск и т. д.), предназначенная для распространения в пространстве и времени (от лат. dokumentum — свидетельство. Первоначально это слово обозначало письменное подтверждение правовых отношений и событий).

Основное назначение документа заключается в использовании его в качестве источника информации при решении различных проблем обучения, управления, науки, техники, производства, социальных отношений. Разумеется, чтобы этой информацией можно было воспользоваться, она должна быть формализована по определённым правилам, то есть, представлена в наиболее удобном для пользователей виде.

Передача информации (Слайд 8)

Хранение информации необходимо для распространения её во времени, а её распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации.

Практически любая деятельность людей связана с общением (человек — существо общественное), а общение невозможно без передачи информации.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: первый передает информацию, второй её принимает. Между ними действует канал передачи информации — канал связи. Передача информации возможна с помощью любого языка кодирования информации, понятного как источнику, так и приёмнику.

Кодирующее устройство — устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи.

Декодирующее устройство — устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

Пример. При телефонном разговоре:

источник сообщения — говорящий человек;

кодирующее устройство — микрофон — преобразует звуки слов (акустические волны) в электрические импульсы;

канал связи — телефонная сеть (провод); декодирующее устройство — та часть трубки, которую мы подносим к уху, здесь электрические сигналы снова преобразуются в слышимые нами звуки;

приёмник информации — слушающий человек.

В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи, влияющие на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу. Эти помехи, или, как их называют специалисты, шумы, искажают информацию. К счастью, существует наука, разрабатывающая способы защиты информации — криптология (слайд 9), широко применяющаяся в теории связи. Человечество придумало много устройств для быстрой передачи информации: телеграф, радио, телефон, телевизор. К числу устройств, передающих информацию с большой скоростью, относятся телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем.

Обработка информации (слайд 10).

Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными. Общая схема обработки информации имеет вид, представленный на слайде 10.

Примеры обработки информации:

Пример обработки информации

Входная информация

Правило преобразования

Выходная информация

Таблица умножения Множители Правила арифметики Произведение
Определение времени полёта рейса “Москва — Ялта” Время вылета из Москвы и время прилёта в Ялту Математическая формула Время в пути
Отгадывание слова в игре “Поле чудес” Количество букв в слове и тема Формально не определено Отгаданное слово
Получение секретных сведений Шифровка от резидента Своё в каждом конкретном случае Дешифрованный текст
Постановка диагноза болезни Жалобы пациента и результаты анализов Знания и опыт врача Диагноз

Но всегда ли нам известно, как, по каким правилам входная информация преобразовывается в выходную?

Пример. Дети не знают, что внутри у заводной игрушки. Им известно одно: если завести игрушку, она поедет. Большинство телезрителей мало, что знают об устройстве телевизора. Но когда на экране появляются помехи во время просмотра телепрограммы, оперирование ручками (кнопками) настройки часто позволяет получить четкое изображение. Выражаясь языком кибернетики, телезритель начинает манипулировать входами, надеясь получить на выходе устранение помех.

Такую систему, в которой наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а её структура и внутренние процессы неизвестны, называют “чёрным ящиком” (слайд 11).

Не будет преувеличением сказать, что любая вещь, любой предмет, любое явление — любой познаваемый объект — всегда первоначально выступает для наблюдателя как “чёрный ящик”.

Пример. Перед инженером стоит неисправный компьютер, находящийся на гарантийном обслуживании. Разбирать его нельзя, но инженер должен решить, отправить аппарат для ремонта или заменить новым. В практической деятельности врач сталкивается с внешними проявлениями болезни, но истинное состояние организма больного ему неизвестно. Перед врачом задача “чёрного ящика”.

Обработка информации по принципу “чёрного ящика” — процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют, и они не принимаются во внимание.

Вывод: Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

Наиболее общими информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.

Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляют основу информационной деятельности человека.

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Домашнее задание: Повторить теоретический материал конспекта. Выполнить задание по карточке.

Карточка домашнего задания:
1.    Слово “МИР” можно условно закодировать десятичными кодами 140 – 136 – 144. По этому образцу закодируйте русские слова:

РОДИНА
ГРУППА
СВЕТ

2.    Замените знаки вопроса числами

12 байт = ? бит
? байт = 136 бит
28 672 байт = ? бит

3.    Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике.

Перенесите в тетрадь таблицу.

№ п/п

Процесс

В – вещество
Э – энергия
И – информация

П – передача
Х – хранение
О – обработка

П – природа
О – общество
Т – техника

1.

Идет дождь

В

П

П

2.

Именинник получает подарки

В

П

О

3.

Нефть течет по нефтепроводу

4.

Запасы газа находятся под землей

5.

ЛЭП (линия электропередач) в действии

6.

Учитель учит учеников

7.

Переводчик работает на переговорах

8.

Птица вьет гнездо

9.

На складе лежит заряженная батарейка

10.

Светит солнце

11.

Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию

12.

В библиотеке хранятся книги
Материалы к урокам Методические наработки
ИнформатикаКонспект урока

 Предыдущая запись

Моя педагогическая философия

― 01.12.2011

Следующая запись 

Шаги перехода на ПСПО

― 03.12.2011

Автор: Андрей Рогов

Related Articles

Андрей Рогов ― 31.03.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4

Новое видео формата “Базовый ЕГЭ по информатике”. Разбираемся с заданием номер 4. Основной платформой продолжает оставаться YouTube, но напоминаю, что

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

ОГЭ по информатике. Задание 14

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

Разбор задачи 4909 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова

Андрей Рогов ― 23.02.2022 | Нет комментариев

Разбор задачи 4905 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова

Андрей Рогов ― 03.02.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 11. Кодирование информации

Андрей Рогов ― 03.02.2022 | Нет комментариев

Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 10. Поиск в текстовом процессоре

Андрей Рогов ― 30.12.2021 | Нет комментариев

Анализ результатов и разбор заданий пробного ЕГЭ от 15.12.2021 от /dev/inf

Андрей Рогов ― 30.12.2021 | Нет комментариев

Задание 26 из работы Статград от 17.12.2021. Формат “Дорешай”

2 Comments

  1. Artem
    ― 07.10.2020 - 22:20  Ответить

    В таблице, которую вы приводите, выражение “идёт дождь” не может быть веществом, потому что здесь два слова, оба из которых описывают процесс. Любой здравомыслящий логик скажет, что “идёт дождь” – это информация, если выбирать из предложенного. Задание следует сформулировать иначе: первый столбец нужно назвать “С чем мы имеем дело”, второй столбец “Что с этим происходит”, а третий “К какой сфере это относится”.

    1. Андрей Рогов
      ― 08.10.2020 - 09:22

      Тут не планировался морфологический анализ слов “идет дождь”. Это единый процесс, который означает факт падения капель воды, которые, несомненно, являются веществом.
      Вы вправе называть столбцы как хотите.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Записи

  • ► 2022 (10)
    • ► Май (1)
      • Обновление SSL сертификата вручную с помощью certbot
    • ► Март (3)
      • Анализ результатов и разбор пробника от 01.02.2022
      • Как установить Python на Windows
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4
    • ► Февраль (5)
      • ОГЭ по информатике. Задание 14
      • Разбор задачи 4909 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова
      • Разбор задачи 4905 (Задание 18) с сайта К.Ю. Полякова
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 11. Кодирование информации
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 10. Поиск в текстовом процессоре
    • ► Январь (1)
      • ОГЭ по информатике. Задание 13.2
  • ► 2021 (37)
    • ► Декабрь (11)
      • Анализ результатов и разбор заданий пробного ЕГЭ от 15.12.2021 от /dev/inf
      • Задание 26 из работы Статград от 17.12.2021. Формат "Дорешай"
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 2. Таблицы истинности
      • ОГЭ по информатике 2022. Задание 13.1
      • ОГЭ по информатике 2022. Задание 12
      • Разбор Статград 27.10.2021. Вариант 1. Подробное решение заданий 24-27
      • Разбор Статград 27.10.2021. Вариант 1. Подробное решение заданий 1-23
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 13. Пути в графе
      • Базовый ЕГЭ по информатике. Что это за курс
      • Разбор задачи 4406 с сайта К.Ю. Полякова
      • ОГЭ по информатике. Задание 11
    • ► Октябрь (2)
      • Способы решения заданий ЕГЭ. Таблица с рекомендациями
      • Модуль CSV языка Python в решении задания 3 ЕГЭ по информатике
    • ► Сентябрь (1)
      • Разбор заданий демоверсии ЕГЭ по информатике 2022
    • ► Июль (7)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод минимальной разности
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод частичных сумм
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 27. Метод полных сумм
      • ЕГЭ по информатике 2021. Возможна ли автопроверка заданий на программирование на экзамене?
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задания 19-21. Решение программированием на Python
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 15. Решение программированием на Python
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 8. Решение программированием на Python с помощью модуля itertools
    • ► Июнь (1)
      • Решение задания 23 в электронных таблицах с помощью функции ИНДЕКС
    • ► Май (5)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Решение 23 задания в электронных таблицах в одну формулу
      • Разбор контрольной работы (ОГЭ) от 18.05.2021 по информатике
      • Контрольная работа (ОГЭ) 2021 по информатике. Экспресс-подготовка. Решаем вариант
      • Задание 25. Обработка целых чисел. Делимость
      • Coderunner (moodle plugin) и PascalABC в multilanguage question (Часть 2)
    • ► Апрель (1)
      • ЕГЭ по информатике 2021. Задание 2. Таблицы истинности. Решение программированием на Python
    • ► Март (6)
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение программированием
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение в электронных таблицах
      • Задание 23 ЕГЭ по информатике. Решение деревом
      • Режимы работы интерпретатора Python
      • Электронные таблицы и системы счисления (функция ОСНОВАНИЕ)
      • Модуль itertools для решения задания 8 ЕГЭ по информатике
    • ► Февраль (3)
      • Кумир и новые версии ubuntu
      • Выбираем онлайн whiteboard
      • Установка компилятора python 3 на компьютер
  • ► 2020 (50)
    • ► Декабрь (9)
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 10
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 9
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 8
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 7
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 6
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 5
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 4
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 3
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 2
    • ► Октябрь (4)
      • ОГЭ по информатике 2021 Задание 1
      • КЕГЭ 2021. Графы. Задания 1 и 13
      • ОГЭ 2021. Как проходит. Разбор Демо 2021
      • Обзор изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по информатике (КЕГЭ)
    • ► Август (2)
      • Компьютеры на КЕГЭ. Откуда?
      • КЕГЭ 2021. Сравнение заданий с 2020
    • ► Июнь (18)
      • Python 3. Списки 3. Сравнение списков и строк. Ссылочная адресация
      • Python 3. Списки 2. Поиск количества, суммы, произведения, минимума и максимума элементов
      • Python 3. Списки 1. Способы создания
      • Pascal. Массивы. Алгоритмы работы с массивами
      • Pascal. Массивы. Заполнение массива. Вывод массива
      • Информатика. Примеры решения задания ЕГЭ 25 на Python
      • Физика. Соединения конденсаторов
      • Физика. Электроемкость конденсатора
      • Физика. Электроемкость уединенного проводника
      • Физика. Потенциал и напряженность системы из шара и сферы (двух сфер)
      • Физика. Связь напряженности и потенциала
      • Физика. Электрические заряды, помещенные в диэлектрик
      • Физика. Проводники в электростатическом поле
      • Физика. Диэлектрики в электростатическом поле
      • Физика. Электрическое поле в веществе
      • Физика. Потенциал электростатического поля
      • Физика. Работа сил электростатического поля
      • Физика. Напряженность электростатического поля
    • ► Май (2)
      • TRIK Studio. Задание на измерение глубины речного дна
      • TRIK Studio. Исполнитель Робот
    • ► Апрель (2)
      • Чтение аргументов командной строки в coderunner (moodle plugin) для Python 3
      • Coderunner (moodle plugin) и PascalABC в multilanguage question
    • ► Март (2)
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 12
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 11
    • ► Январь (11)
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 10
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 9
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 8
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 7
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 6
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 5
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 4
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 3
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 2
      • Демоверсия ОГЭ 2020 по информатике. Задание 1
      • Сравнение старой и новой моделей ОГЭ по информатике
  • ► 2019 (24)
    • ► Август (5)
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 5 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 4 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 3 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 2 задание
      • Решение варианта повышенного уровня ОГЭ. 1 задание
    • ► Июнь (11)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Все задания
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 18
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 17
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 16
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 15
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 14
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 13
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 12
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 11
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 10
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 9
    • ► Март (3)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 8
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 7
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 6
    • ► Февраль (5)
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 5
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 4
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 3
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 2
      • Решение варианта базового уровня ОГЭ. Задание 1
  • ► 2018 (10)
    • ► Ноябрь (1)
      • Базовый вариант ОГЭ 2018
    • ► Октябрь (1)
      • moodle 2.8 и reCAPTCHA v2
    • ► Сентябрь (4)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 3
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 2
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №16. Часть 1
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления. Решение задания №1
    • ► Август (1)
      • Видео. Ответы на вопросы по 9 заданию ОГЭ по информатике.
    • ► Июль (1)
      • Видео. Ответы на вопросы по 3 заданию ОГЭ по информатике.
    • ► Май (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [5/5]. Некоторые свойства чисел
    • ► Апрель (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [4/5]. Перевод между 2, 8, 16
  • ► 2017 (14)
    • ► Декабрь (1)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [3/5]. Перевод между недесятичными СС
    • ► Ноябрь (1)
      • Список практических работ по графическому редактору GIMP
    • ► Август (2)
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [2/5]. Перевод в десятичную систему счисления
      • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Системы счисления [1/5]. Перевод из десятичной системы счисления
    • ► Июнь (2)
      • EV3 + Python = ev3dev. Часть 1.1 Где еще писать код.
      • EV3 + Python = ev3dev. Часть 1. Где писать код.
    • ► Май (5)
      • Подготовка к средней основной категории WRO 2017
      • ОГЭ по информатике. Ответы на вопросы. Кузнечик и IP адрес.
      • ОГЭ по информатике. Как оценивается 20 задание
      • ОГЭ по информатике. Как оценивается 19 задание
      • Scratch + WeDo 1. Что нужно, чтобы заработало.
    • ► Апрель (1)
      • ОГЭ информатика. Решение задания 2 с помощью таблиц истинности
    • ► Март (1)
      • Подготовка к соревнованиям Робофест "Hello Robot Сортировщик 2017"
    • ► Февраль (1)
      • Доска Smart Board SB480 в Debian 7
  • ► 2016 (26)
    • ► Декабрь (1)
      • Готовимся к ЕГЭ. 1.1. Системы счисления. Теория.
    • ► Ноябрь (1)
      • Открытие групп в социальных сетях для подготовки к ГИА по информатике
    • ► Октябрь (1)
      • Почта Яндекс в белом списке squid
    • ► Сентябрь (1)
      • PencilCode для старшеклассников - 1
    • ► Июль (1)
      • Новый проект andrewson.ru
    • ► Июнь (1)
      • WRO 2016 Всероссийский этап
    • ► Апрель (2)
      • Scratch. Работа №1. Перемещения персонажа и перо
      • Городской фестиваль технического творчества учащихся 2016
    • ► Март (3)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 20.2.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 20.1.
      • Итоги Робофест-Южный Урал
    • ► Февраль (5)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 19.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. Особенности второй части экзамена
      • Анализ входящих ссылок
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 18 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 17 задание.
    • ► Январь (10)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 16 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 15 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 14 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 13 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 12 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 11 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 10 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 9 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 8 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 7 задание.
  • ► 2015 (20)
    • ► Декабрь (7)
      • Итоги 2015 года
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 6 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 5 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 4 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 3 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 2 задание.
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 1 задание.
    • ► Ноябрь (1)
      • Подготовка к ОГЭ по информатике. 0 урок. Нормативные документы, структура экзамена.
    • ► Август (2)
      • Контроль ученических компьютеров с помощью Epoptes
      • Городской конкурс анимированных историй, разработанных в среде Scratch по теме "Литературная страна" - 2015
    • ► Июнь (1)
      • WRO 2015. Дорога до Казани.
    • ► Май (3)
      • П-регулятор в LEGO® MINDSTORMS® EV3
      • Рейтинг сайтов учителей "Зима 2015"
      • Конкурс "Учитель года - 2015". Областной этап.
    • ► Март (2)
      • "Стандартные" алгоритмы языка Паскаль
      • Конкурс "Учитель года - 2015" Муниципальный этап.
    • ► Январь (4)
      • Реализация аспектов образовательного проекта "ТЕМП" средствами практико-ориентированного подхода к изучению информатики
      • Робофест-Южный Урал 2015
      • Итоги муниципального этапа "Робофест - Урал 2015" г.Челябинск
      • Участие в соревнованиях "Гонки роботов"
  • ► 2014 (33)
    • ► Декабрь (2)
      • Школьные соревнования "Биатлон Мини" 20 декабря 2014
      • Открытый урок "Цикл с условием"
    • ► Ноябрь (2)
      • Конкурс "Новые проекты из старых журналов"
      • Семинары по программе "Робототехника" - ресурсные центры НКО
    • ► Октябрь (2)
      • Стопоходящая машина Чебышева. Способ реализации.
      • WeDo - нет заданий в "Первые шаги" и "ActivityTab"
    • ► Август (2)
      • Общероссийский рейтинг школьных сайтов. История участия по настоящее время.
      • Конспект занятия "Плавное движение по черной линии"
    • ► Июль (3)
      • Соревнования "Кегельринг"
      • Участие в конкурсе анимированных историй в Scratch
      • Автоматическая парковка с конструктором лего
    • ► Июнь (1)
      • Ремонт экрана NXT своими руками
    • ► Май (4)
      • Занимательное программирование на Паскале 3. Математические "фокусы".
      • Занимательное программирование на Паскале 2. Игра “Однорукий бандит”.
      • Занимательное программирование на Паскале 1. Игра "Угадай число".
      • Использование сервиса "Яндекс.Фотки" для размещения изображений на сайте
    • ► Апрель (3)
      • Scratch 2.0 в Linux
      • Приложения для мобильных устройств, полезные для информатики и ЕГЭ
      • Участие в соревнованиях "Захват флага", или история одной судейской ошибки
    • ► Март (3)
      • Готовимся к WRO 2014. Спутник. Распознаем цвет спутника
      • Программа для соревнования "Биатлон" в NXT-G
      • Проведение пробного ЕГЭ по информатике
    • ► Февраль (2)
      • Электронная запись в первый класс с помощью Google Docs
      • Монитор + проектор на Ubuntu 10.04
    • ► Январь (9)
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 3. Программирование в NXT-G
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 2. Математика
      • Алгоритм плавного движения по черной линии 1. Конструирование
      • Окружные отборочные соревнования Робофест-Урал 2014
      • Создание космоса
      • Круглая кнопка в стиле web 2.0.
      • Новогодние обои
      • Светящийся текст 2
      • Светящийся текст
  • ► 2013 (64)
    • ► Декабрь (13)
      • Исследовательская деятельность в сфере информационных технологий (из опыта работы).
      • Среднее значение показаний датчика в NXT-G
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 3
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 4
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 2
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя - Теоретическая часть
      • Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. - Практическая часть - Упражнение 1
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 2
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 3
      • Работа с выделенными областями - Практическая часть - Упражнение 1
      • Работа с выделенными областями - Теоретическая часть
      • Знакомство с Gimp - Практическая часть - Упражнение 2
      • Знакомство с Gimp - Практическая часть - Упражнение 1
    • ► Ноябрь (7)
      • Итоги Робофест-Урал 2013 (квалификация от 28 ноября)
      • Шаг в будущее. Развивающая программа "Черный ящик"
      • Шаг в будущее. Моделирование опыта по изучению силы упругости.
      • Что такое программа "Шаг в будущее"?
      • Итоги "Всероссийского конкурсе образовательных сайтов "Педагогический рейтинг рунета"
      • Электронный документооборот в школе: теория и реальность
      • Семинары First Lego Ligue в Новосибирске и Томске
    • ► Октябрь (3)
      • Пароль на запуск программы в Linux
      • Виртуальная машина на Ubuntu Server 12.04 с веб-сайтом
      • Кроссплатформенный аудиоплеер
    • ► Сентябрь (6)
      • Школьный сервер. Часть 7. Раздача интернета и DHCP сервер.
      • Школьный сервер. Часть 8. SSH сервер.
      • Планирование кружка "Легоконструирование" на 4 года (2 занятия в неделю)
      • Школьный сервер. Часть 6. Webmin.
      • Школьный сервер. Часть 5. Графический интерфейс.
      • Общероссийский рейтинг образовательных сайтов за лето 2013 года.
    • ► Август (6)
      • Подбор страниц, связанных с интерактивной доской
      • Репост. Интересная статья "Дети не умеют пользоваться компьютерами… И вот почему это должно вас беспокоить"
      • Школьный сервер. Часть 4. Установка серверной ОС.
      • Школьный сервер. Часть 3. Исходные данные.
      • Школьный сервер. Часть 2. Выбор дистрибутива и ПО
      • Школьный сервер. Часть 1. Задачи школьного сервера.
    • ► Июль (2)
      • Летний лагерь. Соревнования.
      • Летний лагерь. Подготовка к соревнованиям.
    • ► Июнь (8)
      • Летний лагерь. День шестой.
      • Летний лагерь. День пятый.
      • Летний лагерь. День четвертый.
      • Плагины моего сайта
      • И снова новый хостинг
      • Летний лагерь. День третий
      • Летний лагерь. День второй.
      • Летний лагерь. День первый.
    • ► Май (4)
      • Настройка веб-сервера на основе Linux Mint
      • Задачи на логику
      • Дистанционное управление NXT через Bluetooth
      • Установка Lego Mindstorm NXT на Windows Starter (обновление)
    • ► Апрель (8)
      • Подборка видео про Сумо лего-роботов
      • Биатлон Лего-роботов
      • Кегельринг. Анализ задания. Практические наброски.
      • Разбор C4 25 апреля
      • Создание страницы (записи) в wordpress с подключением jQuery
      • Участие в XVII Олимпиаде технического творчества учащихся (робототехническое направление)
      • Подготовка к V городскому фестивалю технического творчества
      • Муниципальный этап WRO 2013 г.Челябинск
    • ► Март (5)
      • Городской этап WRO Челябинск
      • Робот для WRO Баробудур
      • Сайты, связанные с Лего
      • Виджеты со 101widgets.com
      • Новый хостинг
    • ► Февраль (2)
      • First Lego Ligue
      • Hello Robot
  • ► 2012 (38)
    • ► Декабрь (2)
      • Transport Tycoon Deluxe на Linux, или Open TTD
      • Уменьшаем шок от перехода на Linux
    • ► Ноябрь (2)
      • Планирование кружка Лего (210 часов)
      • Установка Lego Mindstorm NXT 2.0 на Windows 7 Starter
    • ► Октябрь (1)
      • Различные программы для использования в образовании
    • ► Сентябрь (10)
      • Практические работы по моделированию
      • "Соло на клавиатуре" for Linux (перепост)
      • Информация и информационные процессы
      • Общие сведения об установке
      • Разбиение дисков при установке
      • Запрет на создание файлов и папок на рабочем столе
      • Снятие скриншотов в Росинке
      • Настройка беспроводной сети в Linux "Росинка"
      • Внешний вид десктопа
      • Выбор ОС для ОУ
    • ► Июнь (1)
      • Сатира
    • ► Май (3)
      • Лабораторная работа "Создание презентации с использованием гиперссылок в LibreOffice.org Impress"
      • Какие плагины wordpress я использую
      • Почему Wordpress?
    • ► Апрель (11)
      • Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся на элективных занятиях по физике в старшей профильной школе"
      • Презентация "Ребусы"
      • Конспект урока на тему "Анализ статистической обработки данных"
      • Программа элективного курса "Компьютерная графика"
      • Облачное хранение файлов на Яндекс.Диск
      • Moodle в школе
      • Домашнее задание по алгебре логики
      • По следам контрольных работ
      • Записки пользователя Linux
      • Проектная работа "Свой сайт"
      • HTML-редактор под Linux
    • ► Март (1)
      • Размышления о СПО
    • ► Февраль (1)
      • Материалы по HTML
    • ► Январь (6)
      • Фантастическое произведение "Школа будущего"
      • Какой я вижу школу будущего
      • Завершился районный конкурс "Учитель года-2012"
      • Файлы и файловая система
      • История языка гипертекстовой разметки HTML
      • Презентация по теме "Алгоритмизация и программирование"
  • ► 2011 (8)
    • ► Декабрь (6)
      • Собственный опыт использования ОС Linux
      • Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
      • Программа кружка "Мастерская лего"
      • Шаги перехода на ПСПО
      • Информационные процессы
      • Моя педагогическая философия
    • ► Ноябрь (1)
      • Виртаульная лабораторная работа "Определение плотности газа"
    • ► Сентябрь (1)
      • Виртуальная лабораторная работа "Определение силы упругости"

Последние записи

  • Обновление SSL сертификата вручную с помощью certbot 04.05.2022
  • Анализ результатов и разбор пробника от 01.02.2022 31.03.2022
  • Как установить Python на Windows 31.03.2022
  • Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 4 31.03.2022
  • ОГЭ по информатике. Задание 14 23.02.2022

Метки

GIMP HTML Lego Linux NXT NXT-G python Python 3 Scratch WRO Биатлон Видео Видеоурок ГИА Графика ЕГЭ Информатика КЕГЭ Конкурс Конспект урока Лего Линукс ОГЭ ПСПО Паскаль Практическая работа Презентация Программирование Публикация Работы учеников Робофест СПО Сайт Сервер Соревнования Физика ЦОР Шаг в будущее Школа будущего Экзамен Эссе кружок планирование практические работы справочная информация

Карта посещений

Locations of visitors to this page

Статистика

Яндекс.Метрика

Победитель конкурса


Педагогический рейтинг рунета 2013

RU-CENTER

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Участник проекта

Образование и обучение
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Copyright © Andrew Rogov