Как переводить число в другие системы счисления?

В задании номер 14 ЕГЭ необходимо получать запись числа в системе счисления с разными основаниями. Поэтому встроенной функции питона bin() уже недостаточно. Необходимо писать алгоритм перевода. Рекомендую не учить алгоритм, а писать его на основе “ручного” перевода чисел: делить число…

Решение задания 11 из ЕГЭ по информатике программированием

Актуальные задания номер 11 с неизвестной длиной идентификатора/серийного номера или с неизвестной мощностью алфавита значительно сложнее в решении аналитически, чем другие прототипы. Поэтому сейчас часто можно встретить программное решение таких задач. Например, задание из открытого варианта 2025 можно решить способом,…

Задание номер 8 ЕГЭ: использовать ли itertools

Задание номер 8 ЕГЭ: использовать ли itertools Программное решение данного задания предполагает полный перебор всех вариантов слов или чисел. Для этой цели можно использовать вложенные циклы, либо функцию product модуля itertools. Рассмотрим задание из открытого варианта 2025 года.  В задании…

Короткие коды на ЕГЭ по информатике

Одна из тенденций на ЕГЭ по информатике – использовать как можно более короткий код. Так, решение теории игр (задания 19-21) сжимают все короче. Я против такого подхода. Код надо уметь воспроизводить не наизусть, как стишок, а с пониманием того, как…

Решение задания номер 6 ЕГЭ по информатике из открытого варианта на PascalABC

Один из вопросов, который задают последние два года: будет ли Кумир на ЕГЭ?Официально его в перечне языков нет (имею в виду школьный алгоритмический язык). Поэтому среда Кумир как может быть установлена, так и нет.А вопрос возникает в связи с заданием…

Сортировка в случайном порядке на OpenFIPI

Вы просили, и я добавил) “МаксимАфигенный ресурс, жалко лишь что для других предметов таких не найти. Насколько реалистично добавить сортировку “В случайном порядке”, помимо даты и номера задания? Было бы крайне полезно.”“даниладобавьте пожалуйста сортировку заданий в рандомном порядке, было бы…

Грантовый конкурс “Вклад в поколение”. Часть 4. Запись урока

В 2024 году я принял участие в этом конкурсе и стал победителем, поэтому хочу из первых рук поделиться информацией о том, как это было. Запись урока по версии нейросети Завершающая часть конкурса – это видеозапись фрагмента урока. Кратко, задание звучит…

Грантовый конкурс “Вклад в поколение”. Часть 3. Предметное тестирование

В 2024 году я принял участие в этом конкурсе и стал победителем, поэтому хочу из первых рук поделиться информацией о том, как это было. Нейросеть решила, что именно так выглядит программирование В первой статье с общей информацией о конкурсе я рассказал…

Грантовый конкурс “Вклад в поколение”. Часть 2. Предметное тестирование

В 2024 году я принял участие в этом конкурсе и стал победителем, поэтому хочу из первых рук поделиться информацией о том, как это было. В первой статье с общей информацией о конкурсе я рассказал о том, какие этапы необходимо было пройти.…