КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
“Мастерская ЛЕГО”
2010-2011 учебный год
Руководитель: Рогов А.Ю.
Экспериментальная
Образовательная программа
“Мастерская Лего”
Рогов Андрей Юрьевич
Образование – высшее.
Стаж работы в данном учреждении – 2,5 года
Стаж работы в творческом объединении – нет
Стаж работы по программе – нет
Информационная карта.
- Тип программы: экспериментальная.
 - Образовательная область: техническое моделирование, программирование.
 - Направленность: техническое творчество.
 - Способ освоения содержания: творческий.
 - Уровень освоения содержания: специализированный.
 - Уровень реализации программы: дополнительное образование.
 - Формы реализации программы: групповая, индивидуальная.
 - Возраст обучающихся:7-12 лет.
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка “Мастерская Lego” предназначена для учащихся 4-8 классов по предмету Информатика.
Занятия проводятся 2 часа в неделю, всего за полугодие – 68 часов.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.
Lego позволяет учащимся:
ü совместно обучаться в рамках одной команды;
ü распределять обязанности в своей команде;
ü проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
ü проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
ü создавать модели реальных объектов и процессов;
ü видеть реальный результат своей работы.
Цели и задачи кружка:
ü Сформировать умения строить модели по схемам;
ü Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;
ü Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;
ü Развитие умения ориентироваться в пространстве;
ü Развитие мелкой моторики;
ü Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
“Мастерская Лего” в 4-8 классах
| 
 № п/п  | 
 Содержание (Тема урока)  | 
 Кол-во часов  | 
 Образовательные цели  | 
 Дата  | 
| 
 1.  | 
Введение. Цели и задачи кружка. Техника безопасности. | 
 2  | 
Познакомить учащихся с целями и задачами кружка. Провести инструктаж по технике безопасности. | |
| 
 2.  | 
Общий обзор технологии NXT | 
 2  | 
Познакомить учащихся с технологиями NXT: сенсорами нажатия, цвета, ультразвуковым сенсором, интерактивными сервомоторами. | |
| 
 3.  | 
Разбор комплекта “Быстрый старт” | 
 2  | 
Сформировать у учащихся представление о MINDSTORMS. | |
| 
 4.  | 
Тестирование комплекта “Быстрый старт” | 
 2  | 
||
| 
 5.  | 
Главное меню NXT | 
 2  | 
Познакомить учащихся с главным меню NXT: Мои файлы, Программа NXT, Попробуй, Обзор, Установки, Bluetooth. | |
| 
 6.  | 
Использование сенсора цвета | 
 2  | 
Познакомить учащихся с принципом работы сенсора цвета. | |
| 
 7.  | 
Использование сенсора нажатия | 
 2  | 
Познакомить учащихся с принципом работы сенсора нажатия. | |
| 
 8.  | 
Использование ультразвукового сенсора | 
 2  | 
Познакомить учащихся с принципом работы ультразвукового сенсора. | |
| 
 9.  | 
Использование интерактивных сервомоторов | 
 2  | 
Познакомить учащихся с принципом работы интерактивных сервомоторов. | |
| 
 10.  | 
Подключение NXT к компьютеру. Установка программного обеспечения | 
 2  | 
Научить учащихся подключать NXT к компьютеру. | |
| 
 11.  | 
Первая программа | 
 2  | 
Познакомить учащихся со средой программирования LEGO. | |
| 
 12.  | 
Интерфейс пользователя программного обеспечения | 
 2  | 
Познакомить учащихся со средой программирования LEGO. | |
| 
 13.  | 
Дистанционное управление | 
 2  | 
Познакомить учащихся с дистанционным управлением NXT. | |
| 
 14.  | 
Конструирование робота “Vehicles” | 
 8  | 
Научить учащихся конструировать различные модели роботов и задавать для них команды в среде программирования LEGO. | |
| 
 15.  | 
Конструирование робота “Animals” | 
 8  | 
||
| 
 16.  | 
Конструирование робота “Machines” | 
 8  | 
||
| 
 17.  | 
Конструирование робота “Humanoids” | 
 8  | 
||
| 
 18.  | 
Программирование для LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 | 
 8  | 
Научить учащихся программировать в среде NXT. | |
| 
 19.  | 
Подведение итогов | 
 2  | 
||
| 
 ВСЕГО:  | 
 68  | 
|||

Спасибо за планирование кружка, в нашей школе получили оборудование, теперь надо освоить самой для начала.