Программа кружка “Мастерская лего”

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

“Мастерская ЛЕГО”

2010-2011 учебный год

 Руководитель: Рогов А.Ю.

Экспериментальная

Образовательная программа

“Мастерская Лего”

 Рогов Андрей Юрьевич

Образование – высшее.

Стаж работы в данном учреждении – 2,5 года

Стаж работы в творческом объединении – нет

Стаж работы по программе – нет

 

Информационная карта.

  1. Тип программы: экспериментальная.
  2. Образовательная область: техническое моделирование, программирование.
  3. Направленность: техническое творчество.
  4. Способ освоения  содержания: творческий.
  5. Уровень освоения содержания: специализированный.
  6. Уровень реализации программы: дополнительное образование.
  7. Формы реализации программы: групповая, индивидуальная.
  8. Возраст обучающихся:7-12 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка “Мастерская Lego” предназначена для учащихся 4-8 классов по предмету Информатика.

Занятия проводятся 2 часа в неделю, всего за полугодие – 68 часов.

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.

Lego позволяет учащимся:

ü  совместно обучаться в рамках одной команды;

ü  распределять обязанности в своей команде;

ü  проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

ü  проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

ü  создавать модели реальных объектов и процессов;

ü  видеть реальный результат своей работы.

 

Цели и задачи кружка:

ü  Сформировать умения строить модели по схемам;

ü  Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;

ü  Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;

ü  Развитие умения ориентироваться в пространстве;

ü  Развитие мелкой моторики;

ü  Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

“Мастерская Лего” в 4-8 классах

№ п/п

Содержание (Тема урока)

Кол-во часов

Образовательные цели

Дата

1.

Введение. Цели и задачи кружка. Техника безопасности.

2

Познакомить учащихся с целями и задачами кружка. Провести инструктаж по технике безопасности.

2.

Общий обзор технологии NXT

2

Познакомить учащихся с технологиями NXT: сенсорами нажатия, цвета, ультразвуковым сенсором, интерактивными сервомоторами.

3.

Разбор комплекта “Быстрый старт”

2

Сформировать у учащихся представление о MINDSTORMS.

4.

Тестирование комплекта “Быстрый старт”

2

5.

Главное меню NXT

2

Познакомить учащихся с главным меню NXT: Мои файлы, Программа NXT, Попробуй, Обзор, Установки, Bluetooth.

6.

Использование сенсора цвета

2

Познакомить учащихся с принципом работы сенсора цвета.

7.

Использование сенсора нажатия

2

Познакомить учащихся с принципом работы сенсора нажатия.

8.

Использование ультразвукового сенсора

2

Познакомить учащихся с принципом работы ультразвукового сенсора.

9.

Использование интерактивных сервомоторов

2

Познакомить учащихся с принципом работы интерактивных сервомоторов.

10.

Подключение NXT к компьютеру. Установка программного обеспечения

2

Научить учащихся подключать NXT к компьютеру.

11.

Первая программа

2

Познакомить учащихся со средой программирования LEGO.

12.

Интерфейс пользователя программного обеспечения

2

Познакомить учащихся со средой программирования LEGO.

13.

Дистанционное управление

2

Познакомить учащихся с дистанционным управлением NXT.

14.

Конструирование робота “Vehicles”

8

Научить учащихся конструировать различные модели роботов и задавать для них команды в среде программирования LEGO.

15.

Конструирование робота “Animals”

8

16.

Конструирование робота “Machines”

8

17.

Конструирование робота “Humanoids”

8

18.

Программирование для LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

8

Научить учащихся программировать в среде NXT.

19.

Подведение итогов

2

ВСЕГО:

68

Один комментарий

  1. Спасибо за планирование кружка, в нашей школе получили оборудование, теперь надо освоить самой для начала.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.